ПОНЯТИЯ CRM /
Social CRM
Contact Management
– ведение расширенной записи по каждому контакту, отдельный профайл по каждому клиенту, ведение историй контактов, организационные диаграммы и возможность собирать клиентов в различные группы.
Account Management
– ведение информации по контрагентам (в том числе – клиентам, партнерам, агентам, конкурентам). Вся информация, включая историю взаимоотношений, планируемые/ реализованные сделки, контракты, финансовые/ бухгалтерские данные.
Sales Management
– максимум информации и возможностей, связанных непосредственно с продажей – циклы, статистика, территориальная привязка, генерация отчетов, история продаж. Взгляд на продажи как на процесс с делением его на стадии и шаги позволяет осуществлять прогнозирование и эффективно управлять продажами.
Time Management
– модуль, помогающий скоординировать работу всех подразделений во времени – календарь, перечень задач, также различные модули сопряжения с факсом, электронной почтой и др. средствами связи.
Customer Service
– интерактивная поддержка клиентов (Интернет, виртуальные частные сети и др.), возможность клиентам самим получить необходимую инфо, планирование работ с клиентами, статистика обращений, генерация отчетов, учет временных затрат специалистов, возможность оценки стоимости поддержки.
Field Force Automation
- возможности групповой работы с клиентами, разделенными по региональным, отраслевым и другим признакам, совместной работы территориально удаленных подразделений.
Telemarketing/telesales
– интеграция с call-center, ведению статистики, записи стандартных вопросов и ответов и полноценного использования многих других возможностей средств коммуникаций с клиентами через электронную почту, IP-телефонию и т.д.
Marketing
– модуль статистики, планирование и ведение различных маркетинговых акций, контроль отдачи и расчет эффективности, моделирование, вспомогательный (учебный) материал, сегментация потребителей.
Lead Management
– Управление отношениями с потенциальными клиентами: сбор первоначальной информации, распределение контактов между сотрудниками сбытовых подразделений, отслеживание эффективности источников первичных контактов.
Lead
- Индивидуал, который выразил интерес в нахождении большей информации о продукте или сервисе, предлагаемых компанией. Зацепка (lead) идентифицируется продавцом как приемник целевой информации через e-mail или другие средства коммуникации.
Partnership Relations Management (PRM)
– управление взаимоотношениями с партнерами.
Knowledge Management
– управление знаниями, сбор всей необходимой справочной информации (карты, отраслевая информация, аналитические материалы, статистика) для работы компании, создание отдельных новостных разделов по направлениям бизнеса, интеграция с источниками в Интернет, мощные поисковые средства. Отдельным направлением является
book management
e-Business
– модуль отвечающий за веб-часть CRM, куда могут входить веб-сайт компании, интернет-магазин или В2В площадка, взаимодействие с клиентами через Интернет.
Business Intelligence
– наличие автоматических возможностей по контролю и эскалации проблем, совершению упреждающих действий, генерация индивидуальных отчетов и отчетов по шаблонам, планирование, моделирование.
User support
– встроенная поддержка пользователя, подсказки, Help.
Sales pipeline - воронка продаж. Термин,
связанный с процессом продаж и наглядно выражающий отношение количества
потенциальных клиентов к тем, которые становятся
реальными клиентами. Процесс превращения из первого типа
во второй называется жизненным циклом продажи, и состоит из ряда шагов, которые
отражены на воронке продаж в виде простой гистограммы.
Social CRM – (англ. Client Relationship Management (CRM)
— управление взаимодействиями с клиентами) система организационных,
корпоративных процессов и технологических, софтверных решений, обслуживающая
социализацию бизнеса.
Клиентоцентричность – стратегия бизнеса, ориентированная на
максимальное удовлетворение клиентских интересов в потреблении и совместном
создании ценности бренда.
Социотехнографическая сегментация
– сегментация потребителей и пользователей по особенностям повседневного
использования продукта и коммуникативного поведения в отношении
бренда/компании и членов сообщества потребителей. Сетевой анализ
(англ. social network analysis – анализ социальных сетей) – метод
анализа, заключающийся в визуализации и количественном анализе структуры связей
и отношений между пользователями и их совокупностями (сообществами, группами,
кластерами, кликами и т.п.).
Реактивный подход – стратегический подход по социализации
бизнеса, ориентированный преимущественно на оперативный отклик компании на
исходящие от клиентов и потребителей запросы (в том числе через каналы
социальных медиа).
Проактивный подход – стратегический подход по
социализации бизнеса (см. социализация бизнеса), ориентированный на
постепенный перевод бизнес-процессов на самообслуживание
(см.самообслуживание) и самоподдержку (см.самоподдержка) силами
собственных клиентов и потребителей на рынке.
ROI (англ. return on investment- возврат
вложений) – финансовый показатель, иллюстрирующий уровень доходности
или убыточности компании/отдела/кампании, рассчитанный как отношение
суммы прибыли/убытков к сумме вложенных инвестиций.
CLV (англ. Customer Lifetime Value – ценность
клиента в течение жизненного цикла) – совокупная финансовая
ценность клиента/потребителя/пользователя, приносимая компании в
период его жизненного цикла или благодаря
потребительской/пользовательской активности, которая а)
релевантна бизнес-задачам компании, б) идентифицирована, в)
атрибутирована и г) выражена в коммерческих метриках
эффективности.
CRV
(англ. Customer Referral Value — приведенная
ценность клиента) – совокупная финансовая ценность,
приносимая компании отдельными потребителями за счет
транзакций, совершенных привлеченными ими клиентами.
CNV (англ. Customer
Network Value — сетевая ценность потребителя) – совокупная
финансовая ценность, приносимая компании отдельным потребителем за счет
поддержки бизнес-процессов компании пользователями, вовлеченными из его
ближайшего (аудитории личной сети) и дальнего сетевого окружения.
KPI (англ. key performance indicators)
– критерии контроля и метрики эффективности
(кроссдепартаментной) работы отделов и сотрудников компании.
|