БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации CRM Школа


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕБИНАРЫ
ВИДЕОНОВОСТИ
КОЛОНКИ!
ОБЗОРЫ
МЫ В ФЕЙСБУК


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

НОВОСТИ

12/04/2018

Альфа-Банк: Роботизация поможет нам выйти на новый уровень оптимизации расходов



Банковский сектор серьезно трансформируется – цифровизация идет по всем фронтам, начиная от отношений с клиентами, заканчивая внутренними процессами. Многие инициативы внедрения новых технологий исходят от регуляторов. Границы между ИТ и бизнесом стираются. О том, какие функции ИТ готов отдавать бизнесу, о перспективах российского финтеха и новых проектах банка рассказал руководитель ИТ-блока Альфа-Банка Мартин Пилецки.


CNews: Какое место ИТ-блок занимает в структуре Альфа-Банка?

Мартин Пилецки: В последнее время мы очень много ИТ-функций отдали бизнесу. Непосредственно ИТ-блок осуществляет только надзор над их выполнением. Бизнес берет себе часть центральных функций, а наша роль меняется – из строителей мы становимся архитекторами. Мы отслеживаем, чтобы одна и та же функция не повторялась много раз, мы решаем, каким образом объединять функции между собой, каким образом делегировать разные элементы в рамках бизнеса. Если раньше ИТ можно было сравнить с небольшим коллективом музыкантов-вирутозов, которые исполняли импровизации, то сейчас это большой оркестр, со своими дирижерами, композиторами, руководителями и так далее. Роль ИТ стала более комплексной. Но при этом нам стоит быть внимательнее, так как граница между ИТ и бизнесом стирается.

В прошлом году мы объединили три отдела ИТ-разработки (массовая разработка, разработка решений для розницы и корпоративных решений) в одно целое, а затем к ним присоединились и разработчки из расформированной «Альфа-Лаборатории». Это очень важный шаг для нас. Раньше каждая группа работала на своих стандартах. Объединяя их сейчас, мы получаем единые стандарты разработки для всего банка и эффективное управление разработкой. Зачем разрабатывать разные интерфейсы для сотрудников банка и для клиентов, если это может быть единый интерфейс, на одной технологии, но с разным набором функций для каждой группы пользователей? Вот это мы сейчас и делаем.

CNews: Расскажите о самых ярких проектах, реализованных в прошедшем году.

Мартин Пилецки: Это, прежде всего, «Единый фронт» – наш проект по организации единого взаимодействия с клиентами по всем доступным каналам. Еще один проект – внедрение решений SAP для формирования налоговой отчетности. Мы автоматизировали формирование отчетности по НДФЛ, брокерским и депозитарным операциям.

Мы также провели около 30 проектов, которые автоматизируют работу с кредитными задолженностями – автоматизировали сбор данных, сделали процесс более эффективным для банка и более понятным и быстрым для клиента.

Что еще очень важно, в этом году мы сделали первые шаги в сторону роботизации. Мы открыли в Ульяновске Центр операционных инноваций, в рамках которого работает команда Robotics Process Automation (RPA). Это группа ИТ-специалистов из операционного блока Альфа-Банка, но работают они как наши стратегические партнеры. Они занимаются «последней милей» – оптимизацией процессов, роботизацией, искусственным интеллектом.

Также мы внедрили много проектов для розницы. Ключевой из них – «Единая CRM». У нас есть много разрозненных баз данных по клиентам, отдельных систем, которые автоматизируют отношения с клиентами. Мы запустили проект SFA (Sales Force Automation, система автоматизации продаж). В нем работают около 50 человек, и это не только ИТ-специалисты, но и представители бизнеса. В рамках проекта будем объединять отдельные базы данных, с которыми работают CRM-системы.

Cnews: Можете рассказать о вашем участии в проектах по ЕСИА и биометрической идентификации клиентов?

Мартин Пилецки: Все верно, мы участвуем в создании единой биометрической системы вместе с другими банками и уже планируем к внедрению этот проект. Есть четкие сроки – 1 июля 2018 года ЕБС будет запущена.

Начиная с лета, при регистрации клиента в ЕСИА Альфа-Банк будет проводить личную идентификацию и собирать его биометрические данные. Суть в следующем: камера делает изображение человека, он голосом произносит определенные цифры – этот процесс фиксируется в виде аудиозаписи. Полученные звук и фото сохраняются в централизованной базе данных Ростелекома, оператора ЕСИА.

Это дает возможность нам и другим банкам – пользователям единого хранилища использовать биометрические параметры клиентов для идентификации. Она будет происходить по той же схеме – фото и голос сравниваются с хранящейся информацией. Наша задача – сделать приложение, которое будет эти данные собирать и передавать, и потом на базе этой информации аутентифицировать клиентов.

К июлю мы планируем внедрить все необходимое оборудование и программное обеспечениедля сбора биометрии и регистрации клиента в ЕСИА, чтобы подключиться к проекту одновременно с другими банками-участниками.

http://www.cnews.ru/articles/2018-04-11_alfabank_robotizatsiya_pomozhet_nam_vyjti_na_novyj_uroven_optimizatsii




К списку новостей >>>



НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:

 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2024 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: