|
Коллаборация это
процесс совместной
деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек
или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен
знаниями, обучение и достижение согласия. Как правило, этот процесс
требует наличия руководящего органа, при этом форма руководства может
быть и общественной при сотрудничестве равноправных членов
децентрализованного сообщества. Считается, что участники коллаборации
могут получить больше возможностей достижения успеха в условиях
конкуренции за ограниченные ресурсы. Коллаборация может наличествовать и
при противоположности целей, но в этом контексте данное понятие
используется редко.
Википедия
Коллаборация - сложное и трудно произносимое слово. Какое-то оно
иноземное. Так и хочется заменить его на что-то удобное. Например, на
сотрудничество.
Вот, так и назовем вид CRM
не Collaborative CRM, а строго по-русски
CRM Сотрудничества!

Ну от
этого немного стало полегче. Термин стал ближе и ушел от видения мрачных
коллаборационистов, которые "во времена оно" сотрудничали "осознанно,
добровольно и умышленно с с
врагом в его интересах и в ущерб своему государству".
Не о том термин! Он о сотрудничестве клиентов и
продавцов!
Да, для нас это фантастика! Ни пяди земли врагу, никаких преференций
клиенту, никакого доверия!
А вдруг он обманет, смухлюет, кинет и не заплатит?
А за морем и ближе спокойно
доверяют договорам, подписанным без печати! И пускают клиентов в СВОЮ
информационную систему, чтобы они, клиенты, сформировали пакет заказов
на ближайшеее полугодие. Безумцы какие-то!
А еще на
заводах за наличием на складах сырья следят не матерые снабженцы, а сервисные фирмы, которые пунктуально
и регулярно наполняют бункеры сырьем по постоянным ценам. И, странное
дело, их месячные счета заводы оплачивают вовремя и без уговоров.
Вот от
такой роскошной жизни и образовался термин
Collaborative CRM. Все, что
происходит в процессе общения продавца и покупателя, идет обоим на
пользу. Не хочет клиент покупать желтый крючок N34
в 3-м квартале, так он заранее напишет, и продавец учтет это в его
заказах. Скажет завод Тойота, что в следующем месяце поставщику ручек
надо подвести 304 штуки к 21 числу - и ручки будут изготовлены и
подвезены. "Just in time" технология позволяет
отказаться от многокилометровых складов, а финансисты радуются, что
количество оборотных средств уменьшается, что позволяет меньше брать
кредитов - следовательно, растет прибыль. В результате все довольны!
Как же
это так - доверять клиенту, сотрудничать с ним, разрабатывать бренды с
оглядкой на потребности клиентов? Вот уже 20 лет
прошло у нас с тех давних пор, а понять это не всякий босс сможет! Ведь
мы все привыкли к дефициту - бери что дают, а то и того не будет!
В общем,
психология и при капитализме штука сложная. И именно ей определяется
то, что в России CRM сотрудничества отсутствует!
Отсутствует как класс! Я лично не знаю ни одной отечественной
CRM системы, которая бы этим занималась. Если я не прав,
поправьте меня!
Сотрудничество у нас возникает в малых группах, особенно когда разрешено
обмениваться мнениями и координироваться. Или в неформальном общении
коллаборация возникает сама по себе. А вот в рабочих коллективах
держится иерархическая система. А в ней сотрудничать тяжело...
Все-таки
координация возможна и в наших условиях. Там, где люди встроены в
устойчивые цепочки отношений, например, в клинике, где
федоровские хирурги делали глазные операции на конвейере. И еще в тысяче
мест, где масштабный производственный процесс неумолимо предопределяет успех
дела через сотрудничество людей и предприятий. Вот там и будет в
первую очередь востребован CRM сотрудничества.
А потом
дело дойдет и до более свободных отношений. В тех отраслях, где покупатели
и продавцы тесно знают друг друга, где сотрудничество обеспечивает
общий выигрыш на долгие годы, где цена ошибки велика, и от нее
пострадает как поставщик, так и потребитель. Думаю, что
в таких сферах
это
Со-Действие возникает само по себе - только сейчас
теоретики это называют красивым
словом - CRM сотрудничества! |