БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации CRM Школа


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕБИНАРЫ
ВИДЕОНОВОСТИ
КОЛОНКИ!
ОБЗОРЫ
МЫ В ФЕЙСБУК


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   
CRMONLINE.RU | КОЛУМНИСТЫ

15.04.10  
Галина Сартан

Директор и владелец консалтинговой компании "Katarsis Business Group"
Клиентоориентированность уже не актуальна!
 

Итак, наступающий кризис, а мы только в него входим, внесет существенные изменения в работу компаний. Исходя из простой логики, компании для того, чтобы выжить, в первую очередь будут освобождаться от не зарабатывающего персонала. В эту категорию войдет и зона обслуживания клиентов. Да и зачем их обслуживать, если при естественном сужении рынка продаж они сами придут за тем, что им необходимо, и не будут покупаться на то, что не смогут купить.

 Если вспомнить эру социализма, то там не очень заморачивались клиентским сервисом. Очереди и так были обеспечены. Не туда ли мы идем? Скорее всего, туда. А если это так, то в настоящее время трата ресурсов компаний  начнет перераспределяться. Конечно, грядет сокращение персонала. Но оставшийся персонал должен будет работать больше и качественнее.

Креативный подход к оптимальным решениям задач будет просто необходим. Его можно будет достичь только через командную работу. На место такого группового эффекта, как "социальная лень или эффект Рингельмана", когда увеличение числа сотрудников пропорционально не увеличивает производительность, придет эффект синергии. Это когда меньшее число сотрудников, собранное в команду, дает производительность выше, чем каждый отдельный сотрудник. Встает вопрос, что будут решать сотрудники в этих командах? Думаю, что не вопросы повышения клиентоориентированности. А, скорее всего, поиск тех клиентов/покупателей, которые точно купят выбранный под них продукт/услугу. И купят не потому, что им это как-то с изыском и клиентоориентированно  предложили или их обслужили очень позитивно. А потому, что это продукт/услуга им просто необходимы для выживания.

Клиент начнет критично подходить к предложениям и будет меньше вестись на рекламные ролики, "вкусные"услуги, клиентоориентированное обслуживание. И это понятно - когда покупательная способность уменьшается, включаются мозги, которые начинают управлять эмоциями. Клиент начнет думать. А в этом случае ему станет все равно, как его обслужили. На первое место выйдет способность найти то, что подешевле или дефицитное.

К чему я все это? Возможно, и ошибаюсь, но мои прогнозы пугающе точно сбываются. В общем, к тому, что стратегию ориентации компании стоит менять уже сейчас. Тот, кто первый уйдет от того, что делает большинство на рынке, будет, скорее всего, в выигрыше. Не зря же великий футбольный тренер Йохан Круифф говорил: "Вы гении, если делаете то, что делает 99 процентов команд на Земле? Или вы идиоты, потому что делаете это последними?"  

  Источник http://busbreak.ru/blog/post/klientoorientirovannost-uzhe-ne-aktualna


Все колонки >>>

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения Портала CRMONLINE.RU 

 

:: Обсудить колонки на Форуме CRMONLINE.RU >>>


Понравилось
?
Хотите участвовать?

Не знаете как?

Колумнистом стать просто!
Надо хотеть и уметь писать интересные тексты размеров не более 5000 символов.
Темы - CRM, лояльность, продажи, маркетинг, сервис -словом, все, что близко Порталу CRMONLINE.RU
Даже если вы никогда не пробовали писать такие тексты - попробуйте!
Есть шанс и заработать на этом.
Напишите нам по адресу inf@crmonline.ru
прямо сейчас!

 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2024 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: