CRM "Клиент"
Софья
Перовская
На сегодняшний день
большинство компаний работают с разнообразными клиентами, стремясь с каждым днем
увеличивать их количество, потому что, как правило, от этого напрямую зависит
доход. При успешном ведении бизнеса с каждым годом спираль клиентуры
раскручивается, а поток заказов растет. Сотрудники компании, особенно менеджеры,
– люди, непосредственно работающие с заказчиками, должны держать на контроле
множество моментов: от звонков до заключения договоров. Кроме того, менеджеры
часто взаимодействуют друг с другом, обмениваясь информацией. Для того чтобы не
возникало путаницы в клиентах, чтобы не забывать о каких-либо делах, чтобы
собирать и хранить нужную информацию, а также многого другого, существуют CRM.
CRM-система "Клиент" - это несложное сетевое решение, которое создано, чтобы
эффективно организовать функционирование отдела по работе с клиентами. Система
включает в себя сервер базы данных и рабочие места менеджеров. Возможностей у
программы масса: ведение протокола переговоров с отдельным клиентом, списков
клиентов для каждого менеджера, планирование звонков, статистика эффективности
работы каждого клиента, а также групповые рассылки по электронной почте. Все
данные отдела продаж хранятся в централизованной базе, а менеджеры имеют доступ
только к данным "своих" клиентов. Руководитель имеет доступ ко всем документам.
Через CRM-систему ведется вся работа отдела, что повышает результативность
каждого менеджера и, как следствие, компании в целом.

Customer
Relationship Management – это система управления взаимоотношениями с клиентами,
где не только хранится вся база данных и отражаются произведенные действия, но и
через нее непосредственно ведется работа. Очень важный момент заключается в том,
что в это же время руководитель имеет возможность следить за ходом любого дела и
оценивать результативность каждого сотрудника. CRM "Клиент" является характерным
представителем такой системы.
При установке вы
сразу столкнетесь с вопросом: в качестве чего будет выступать компьютер, на
который ведется инсталляция: сервера или клиента? В случае затруднения с ответом
оставьте обе галочки. Тут следует пояснить, что CRM-система "Клиент" является,
во-первых, сетевым приложением. Поэтому необходимо приобрести лицензии по
количеству клиентских компьютеров, на которых она будет использоваться. Для
работы сервера лицензия не требуется. При приобретении большого числа лицензий
действуют скидки. Во-вторых, CRM "Клиент" – многопользовательская система с
единой базой данных (Microsoft SQL Server Express) распределенного доступа,
поэтому на входе вас ждет окно авторизации. Пользователи в ней разделяются на
два типа: администраторы и менеджеры.
Первые могут менять настройки
системы, работать с учетными записями пользователей, видеть статистику и все
записи базы данных. Так написано в документации. Однако у меня с позиции
менеджера получалось работать и с настройками программы. Права доступа
менеджеров ограничиваются работой только с тем контентом, что они сами и
создали. Это действительно так. Причем некоторые данные можно редактировать
только на этапе создания (дата первого контакта с клиентом). Все это необходимо
для предотвращения возможных махинаций с результатами работы. У каждого
менеджера своя база клиентов, с которой он и работает. Перемещать клиентов между
менеджерами может только администратор.
В системе CRM "Клиент" есть два
типа клиентов: контакты и активные клиенты. Первые – это, по сути, пока только
потенциальные клиенты. Клиенты создаются через форму добавления контактов,
выставлением соответствующей галочки. Стиль и интерфейс CRM Client будут знакомы
тем, кто уже использовал продукты компании PSKSoft. Он неяркий, стильный, не
напрягающий и при этом деловой – сразу видно, что программа для работы, а не для
развлечений. Все формы удобны и однотипны. Работают на основе справочников: то
есть значения многих полей выбираются из уже заранее составленного вами списка.
Например, при добавлении контакта вам нужно выбрать, к какой категории он
относится, кликнув соответствующее значение в выпадающем списке. Но минус в том,
что вы так и не добавите контакт, если не заполнено обязательное поле "Статус
контакта/клиента". А заполнить его можно, только если уже введены возможные
статусы. Вот и приходится форму добавления закрывать, добавлять статусы, а затем
заново заполнять все поля добавления контакта.
К создаваемому контакту/клиенту
можно привязать информацию о дополнительных контактах, зафиксировать факт
переговоров, указать расчетные реквизиты, регион и сферу деятельности, добавлять
произвольные файлы. К примеру, это могут быть договора, рекламные буклеты,
прайс-лист с перечнем продуктов или услуг.
При добавлении компании система
проверит на наличие аналогичной в базе, что предотвратит создание дубликатов.
Удаляемые контакты помещаются в корзину, откуда потом их можно восстановить
(открыв в режиме редактирования). В черном списке хранятся неактивные контакты,
которые, при желании, можно восстановить или удалить. В программе присутствуют
автоматический фильтр записей и поиск.
Забудьте о стикерах на экране
вашего монитора! В CRM “Клиент” есть функция напоминаний, привязываемых к
сущностям. Теперь стикеры будут появляться в назначенное время в нижней части
программы.
Что еще может предоставить
CRM-система "Клиент"? По работе каждого менеджера можно просмотреть отчетность,
а конкретно - доступна статистика по контактам, отчет по продажам. Присутствует
инструмент для организации массовых e-mail-рассылок, возможно сохранять
содержимое таблиц в файл Excel. При возникновении каких-либо сложностей или
вопросов вы можете связаться с разработчиками по телефону или электронному
адресу либо воспользоваться формой обратной связи на сайте. При необходимости
разработчики готовы доработать программу по вашим нуждам и требованиям. Также
можете опробовать программу в деморежиме, но часть функций будет недоступна.
Например, нельзя добавлять больше пяти контактов в базу.
На сайте компании PSKSoft можно
ознакомиться с пользовательской и администраторской документацией к продукту. А
начиная с версии 1.2.2 стал доступен к заказу справочник фирм России, включающий
в себя свыше 250 000 компаний из 500 отраслей деятельности. В наше время вопрос
автоматизации деятельности ставит перед собой каждый руководитель, стремящийся к
развитию и повышению производительности своей фирмы. Именно поэтому все больше и
больше компаний переходят на работу в CRM. Использование CRM - это не только
вопрос экономии времени компании, но и повышения качества обслуживания, а также
снижения уровня ошибок, недочетов и упущений в силу человеческого фактора.
Простота использования и удобство функционала сочетаются в CRM "Клиент" с
широким инструментарием, позволяющим выполнять все задачи, которые могут
возникнуть перед менеджером по общению с клиентом.
Однако стоит признать, что
данная CRM является довольно-таки урезанной в своих возможностях системой. Нет
инструментария для работы с результатами взаимодействия с компаниями, такими как
счета, сделки, коммерческие предложения и прочее. Нет возможности
самостоятельной настройки форм под собственные нужды. Весь акцент ее применения
направлен на фиксирование фактов взаимодействия с компаниями/контактами. И как
раз в этом у нее действительно слабых мест не видно, а доступный функционал
позволяет обработать практически любой сценарий, возможный при работе с
клиентом. Учитывая вышесказанное, а также относительно небольшую цену, данную
CRM можно рекомендовать небольшим и средним фирмам, основной упор работы которых
заключается в общении и сопровождении клиентов. А таких, думается, подавляющее
большинство, ведь ни для кого не секрет, что основа бизнеса – это клиенты. И CRM
"Клиент" готова стать этой основой, укрепив фундамент вашего успешного
предприятия!
Основное направление деятельности компании "ПСК Софт" – это
разработка программного обеспечения по индивидуальным заказам. Компания
реализует проекты различной степени сложности и выполняет весь цикл разработки -
от предварительного анализа, составления технического задания до выпуска
готового продукта, его внедрения и сопровождения.
В версии 1.2.27 вас ждут
следующие изменения, новые функции и исправления ошибок.
Сняты ограничения на объем
информации в текстовых полях карточки клиентов и контактов.
В хронологии контактов и
клиентов теперь регистрируются события изменения состояний контактов и клиентов.
Исправлена ошибка, в результате
которой в списках не отображались контакты и клиенты, у которых был установлен
флаг "Не доходит e-mail".
Исправлена ошибка, в результате
которой программа иногда аварийно завершалась при обновлении списков контактов и
клиентов.
softkey.info
_______________________________________________________________________
ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:
7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы
В какой CRM работают крупные компании?
Обзор CRM-системы BPMSoft
Презентация Битрикс24 Орион
Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot
Разбор SBER CRM
Аналоги 1С:Предприятие
Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0
Что такое CSAT?
CRM-система 一 что это такое?
Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда
Пишем клиентам из Planfix в Telegram
«Арника» - система управления салоном красоты
Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva
CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов
Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»
Какая в Мегаплане воронка продаж?
Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России
Презентация новой версии amoCRM 2022
Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?
|