БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Облачный контакт-центр: pro et contra



Алексей Зырянов, начальник отдела контактных центров АМТ-ГРУП

Текущим актуальным трендом на рынке контакт-центров является направление «контакт-центр как услуга» (CCaaS). Давайте разберемся, что это, для чего это нужно, и хорошо это или плохо.

КЦ по запросу, как мне кажется, является вполне логичным продолжением идеи обработки вызовов с помощью сети оператора связи. Думаю, что не осталось ни одного банка, который бы не использовал телефонный номер в коде 800.

Итак, что же такое «контакт-центр по запросу» или, как его еще называют, «облачный контакт-центр». Все очень просто – это сервис. Данный сервис включает в себя аренду (а не покупку) оборудования и лицензий на программное обеспечение контакт-центра, отсутствие платы за подключение, возможность гибко управлять количеством рабочих мест операторов и супервизоров, круглосуточную техническую поддержку, включенную в стоимость аренды. Проще говоря – ваши операторы, наша инфраструктура.
 

Основные функциональные возможности облачного контакт-центра:

  • интеллектуальное распределение входящих и исходящих голосовых и мультимедийных запросов (email, веб, чат, социальные сети, видео);
  • системы самообслуживания (голосовые меню/приложения IVR);
  • отчетность по деятельности контакт-центра;
  • запись разговоров и предоставление инструментов по контролю качества работы операторов;
  • планирование рабочих смен операторов;
  • интеграции с CRM (CTI-интеграция), а также другие сервисы.
Технологически облачный контакт-центр может быть реализован несколькими способами. Основная идея – рабочие места операторов КЦ располагаются на площадке заказчика. Дальше возможны варианты:

  • подключение к телефонной сети общего пользования (ТфОП) располагается на площадке банка, то есть банк располагает своей собственной корпоративной телефонией. При этом голосовой трафик терминируется локально и не передается в ЦОД провайдера услуг (Service Provider);
  • подключение к ТфОП находится у провайдера. В данном случае между ЦОД провайдера и сетью банка идет только управляющий трафик, который занимается непосредственно маршрутизацией звонков;
  • CRM может находиться как на площадке банка, так и в ЦОД провайдера;
  • запись разговоров чаще всего размещается на площадке заказчика. Это и безопасно (например, утечки разговоров в сеть, использование персональных данных) и минимизирует трафик между ЦОД и сетью банка.
Кто есть кто в облачном контакт-центре:

  • Арендаторы – компании, использующие услуги контакт-центра по запросу.
  • Service Provider – компании, предоставляющие услуги контакт-центра по запросу (облачного контакт-центра). Компании могут совмещать роли телеком-провайдера и системного интегратора.
  • Вендор – производитель программного обеспечения, платформы, на основе которой развернут контакт-центр. Многие крупные производители программного обеспечения имеют в своем портфеле решения, позволяющие разворачивать облачные контакт-центры: Cisco, Genesys, Avaya.
Почему использование облачного контакт-центра должно представлять потенциальный интерес у заказчиков? Давайте разберемся на нижеследующем примере.

Банк использует номер «8-800» и принимает массовый поток обращений от клиентов. Телеком провайдер обеспечивает только транспорт (звонки). Для качественного обслуживания обращений необходимы как минимум интеллектуальная маршрутизация и отчетность. Это обеспечивается наличием контакт-центра. Банк вынужден нести существенные капитальные затраты на развертывание на своей площадке контакт-центра, а также затраты на услуги IT-специалистов. Помимо этого, необходимо поддерживать бесперебойную работу этого контакт-центра, что означает наличие штата обслуживающего персонала, необходимость продления сервисных контрактов, периодические модернизации программного, а иногда и аппаратного обеспечения. Также на развертывание КЦ уходит огромное количество времени: выбор платформы, проведение конкурса среди компаний-интеграторов, проектирование, собственно внедрение. Все это занимает от 6 месяцев до 1 года.

А теперь попробуем использовать облачный КЦ (площадка операторов уже готова). ЦОД готовить не нужно – никаких дополнительных трат по питанию и кондиционированию, никаких капитальных затрат по закупке оборудования. Приходим к сервис-провайдеру, за 2–3 недели согласовываем технические детали и внедряем бизнес-процессы. Все, можно принимать звонки.
 

В каких случаях применим облачный КЦ? Вот несколько сценариев:

  • Быстрый старт. Нужно развернуть в минимальный временной отрезок контакт-центр. Ну, например, вы открываете новый банк (а почему бы и нет?!).
  • Неполадки в собственном контактном центре. Да, бывает! А обращения принимать нужно. Да и штат операторов собственный есть.
  • Невозможность использовать услуги аутсорсинговых КЦ. Бизнес-процессы таковы, что сторонние операторы не могут обрабатывать вызовы. Тут и регламент обработки вызовов, и безопасность (помните, CRM вполне себе может находиться в локальной сети банка и не отдавать информацию «наружу»).
Итак, подытожим.
 

Pro:

  • отсутствие капитальных затрат (OPEX);
  • минимальный Go-to-Market Time, сокращение рисков для новых сервисов;
  • оплата только того, что используешь;
  • отсутствие необходимости содержать штат IT-специалистов по обслуживанию КЦ;
  • доступность сервиса 24Х7.
Contra:

  • Необходимость держать собственный штат операторов (в отличие от использования услуг аутсорсинговых контакт-центров).

bankir.ru

_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: