БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Сергей Бочкарев: "Мы построили новый фронт-офис на базе Oracle Siebel CRM"



Сложные, изнуряющие ИТ-проекты, в ходе которых успевают поменяться их цели и задачи, перестают быть эталоном отечественной банковской информатизации. Начинают использоваться новые подходы к проектной деятельности, благодаря которым внедрения реализуются в непривычно сжатые сроки. Например, в розничном «Лето Банке», имеющем более 370 клиентских центров по всей России, промышленная CRM-система была запущена в эксплуатацию всего за полгода. Данный проект, как и ряд других, для банка осуществляла компания AT Consulting. Сергей Бочкарев, заместитель президента-председателя правления «Лето Банка», в интервью CNews рассказал, какие принципы легли в основу ИТ-стратегии предприятия.

«Лето Банк», банк группы ВТБ, появился на рынке розничного кредитования в конце 2012 года. Его развитие было стремительным: в настоящее время открыто уже более 370 клиентских центров в около 200 населенных пунктах России, а также банк представлен в таких форматах, как POS-точки и стойки продаж в торговых центрах. Сегодня успешное продвижение в отрасли банковского ритейла не мыслимо без продуманной ИТ-стратегии. Ряд проектов в рамках ее реализации (создание единого хранилища данных, IDM-системы и внедрение промышленной CRM) выполнен компанией AT Consulting на базе решений Oracle.

К моменту официального открытия продаж в банке было построено корпоративное хранилище данных. Оно послужило основой для создания аналитической системы, аккумулирующей всю информацию, необходимую для эффективного управления бизнесом. Проект создания BI-системы был начат в июле 2012 года. В декабре того же года компания AT Consulting начала автоматизировать процесс управления учетными записям на основе Oracle Identity and Access Management. В августе 2013 года стартовало масштабное внедрение Oracle Siebel CRM. Через полгода новая фронт-офисная система была запущена в промышленную эксплуатацию.

CNews: Недавно вы заменили фронт-офисную систему. С чем это было связано?

Сергей Бочкарев: В определенный момент мы осознали, что не можем обеспечивать своевременный вывод на рынок новой функциональности (time-to-market) без потери доступности, работая на существующей системе. ИТ не обеспечивало ожидания бизнеса.

Вообще решение задачи change management при ежедневной потребности внесения изменений является очень нетривиальной. Как правило – это экспертный поиск баланса, компромисс, принятие риска «на себя» между полнотой тестирования (функциональное, регрессивное, нагрузочное и пр.), часто требующей длительного времени и желанием выйти на рынок asap. Поэтому искали проверенную рынком, надежную, масштабируемую систему, которую может развивать профессиональная команда с хорошим циклом производства кода внутри компании и поставленным Quality Assurance на выходе.

Мы построили новый фронт-офис на базе Oracle Siebel CRM – решения, которое проверено миллионами клиентов. К проекту мы привлекли партнера, который уже хорошо зарекомендовал себя, – AT Consulting, победившего в ходе тендера на данное внедрение.

CNews: Как оцениваете результат внедрения CRM-системы?

Сергей Бочкарев: Некоторые цифры. Проект длился 148 дней (обычно такой проект занимает больше года). Команда проекта в банке – 30 человек из 10 подразделений (при этом ни одного выделенного на full time). Работа 5 компаний-партнеров. Интеграция с 10 информационными системами. 20 тыс. строк созданного кода, 500 элементов интерфейса. В общем достаточно емко для такого короткого отрезка времени, что принесло удовлетворение команде проекта. На новую CRM мы перешли 13 февраля текущего года. В день после миграции продажи упали в два раза, но уже на следующий день мы вернулись на прежний уровень. Скажу честно – готовился к худшему. Но проектная команда – как с нашей стороны, так и со стороны интегратора – сработала профессионально.

Важно отметить, что внедрению Oracle Siebel CRM предшествовал еще один проект, без которого, пожалуй, работа с новым фронт-офисом была бы невозможной. Было необходимо автоматизировать процесс управления учетными записями. К этому моменту в банке было выдано порядка 19 тыс. логинов и паролей для доступа к системам. В рамках миграции с одного фронт-офиса на другой требовалось не столько перенести учетные записи из старой системы в новую, сколько собственно создать механизм управления ими.

CNews: 19 тысяч логинов и паролей – это значит, что столько сотрудников в банке?

Сергей Бочкарев: Это не только штатные сотрудники банка. Все очень просто. Сеть «Лето Банка» представлена в нескольких форматах: клиентские центры, стойки выдачи CASH- и POS-кредитов в торговых центрах, сеть POS-кредитования в магазинах, сети партнеров (MediaMarkt, «Связной», «Пойдем» и проч.) В совокупности – это уже большая команда продавцов, каждый из которых с точки зрения доступа к корпоративным системам банка должен иметь логин и пароль.

CNews: К моменту внедрения нового фронт-офиса система управления доступом пользователей уже существовала? Как до проекта банк существовал без автоматизированного управления учетными записями сотрудников?

Сергей Бочкарев: Мы действительно на первом этапе не уделяли этому должного внимания, брали в работу только важнейшие для функционирования банка задачи. Система управления доступом существовала, но только в рамках доступа к фронтальному решению. Понимание необходимости внедрения промышленного решения пришло вместе с эволюцией зрелости банка, когда было развернуто более 20 информационных систем разного класса и возникла потребность управлять доступом ко всем этим системам в соответствии с матрицей ролей, а не только к фронтальному решению. Так появился проект внедрения Oracle Identity and Access Management.

CNews: Неужели не возникали проблемы с доступом к ИС?

Сергей Бочкарев: Конечно возникали! Когда не существовало матрицы пользовательских ролей, поступление в наш банк на работу напоминало игру, все уровни которой нормальному человеку не удавалось пройти с первого раза. К каким системам нужен доступ конкретному сотруднику? Кто это определяет? Каким образом будут доставляться пароли и логины? Кто за этим будет следить? Все это решалось в офисе ручным управлением по мере поступления заявок на доступ.

Мы поняли, что уже даже на этапе обучения новому интерфейсу мы не сможем обеспечить доступ пользователям к среде обучения. Напомню, это 19 тыс. пользователей, при этом людям, как известно, еще и свойственно забывать логины-пароли. Безусловно, без промышленного ИТ-решения и профессиональной работы проектной команды мы бы не справились.

Может быть, система управления учетными записями и покажется второстепенной, поддерживающий бизнес-процессы, но без этой поддержки не было бы ничего. Банк должен был получить механизм управления идентификацией, и вместе с внедрением Oracle Siebel CRM мы завершили создание конфигурации этой системы.

cnews.ru


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: