Алексей Гришин, директор проектного офиса «Астерос
Консалтинг»:
Наша компания реализовала первый
в России проект по автоматизации процессов формирования кредитной документации
для Сбербанка России, признанный по итогам ежегодного конкурса Global CIO в
области ИТ-технологий лучшим проектом года-2013 в категории «Банки и
страхование», а также отмеченный вендором ЕМС как наиболее успешный проект в
классе Customer Communications.
Расширив использование продукта, ведущий банк страны, по нашей оценке, сможет
увеличить производительность персонала кредитующих подразделений на 30%, а также
повысить эффективность и усовершенствовать организацию кредитного процесса.
Формирование кредитной документации с момента обращения клиента в банк и до
заключения контракта — один из наиболее трудоемких участков работы. По структуре
и содержанию кредитный договор Сбербанка для корпоративных клиентов считается
одним из самых сложных в банковской сфере. Работая над типовой сделкой,
инспектор учитывает до тысячи параметров, которые фиксируются в итоговых
документах. На подготовку 100-страничного пакета документов вручную может
уходить до недели чистого рабочего времени сотрудника. Чтобы кардинально
повысить оперативность подготовки документации при сохранении качества,
Сбербанку требовался инновационный подход к ее формированию с заменой
ресурсоемких ручных операций высокопроизводительным автоматизированным решением.
Для этого команда компании «Астерос» разработала уникальную в своем классе
«умную» информационную систему, позволяющую автоматически формировать документы
на основе данных из корпоративной системы Oracle Siebel CRM, дополненных при
помощи опросных форм. Основной функционал системы реализован на базе платформ
EMC xPression и IBM Forms.
Благодаря
интеллектуальному механизму обогащения информации количество параметров,
вводимых специалистом при работе с простыми сделками, и время на их подготовку
сокращаются на порядки. Все данные заносятся в шаблоны, после чего формируется
готовый пакет документов. В ходе согласования материалы могут быть
скорректированы средствами стандартных офисных приложений. Система позволяет
руководителям контролировать производительность работы специалистов и получать
данные по уровню их загрузки.
Тестовая эксплуатация подтвердила экономию времени кредитных специалистов банка.
Сейчас система рассчитана на одновременную работу 3000 человек. При
тиражировании на все территориальные подразделения Сбербанка она может быть
расширена на 20 тысяч пользователей
www.profile.ru