БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Как монетизировать "лайк"



Английская премьер-лига – невероятно успешная коммерчески, но при этом весьма закрытая организация: ее представители делятся своими секретами крайне неохотно. Тем не менее перед нами раскрыли свои двери сразу шесть клубов – "Арсенал", "Челси", "Тоттенхэм", "Фулхэм", "Манчестер Сити" и "Эвертон". Их управленцы были готовы поделиться с желающими тонкостями ведения дел. Таких знаний не получишь больше нигде.

Речь, например, о невероятном развитии социальных сетей. Игнорировать их присутствие в современной жизни невозможно, и это прекрасно понимают в Англии. В "Арсенале" или, к примеру, в "Челси" существуют целые департаменты, которые занимаются исключительно работой с социальными сетями. Facebook, Twitter, Instagram, Google+, Youtube – ни одна из существующих платформ не может быть обойдена вниманием, а их пользователи должны получать интересную и разнообразную информацию.

Один из главных принципов – контент не должен быть одинаковым для разных сетей. Это важно и с технологической точки зрения, и с точки зрения охвата аудитории.

"В течение дня пользователь может заходить на разные платформы. К примеру, утром – в Facebook, чтобы поучаствовать там в организованном нами опросе или конкурсе, днем, во время обеденного перерыва на работе, – в Twitter, чтобы почитать наши новости, а вечером, придя домой, – в Youtube, чтобы поглядеть видео на нашем канале. И мы должны дать ему эту возможность", – рассказал глава цифрового департамента "Челси" Джерри Ньюман.

Зачем все это делается? Прежде всего социальные сети – это отличный канал коммуникации с болельщиками по всему миру. Но, по словам Ньюмана, задача клуба – не только давать людям информацию. Не менее, а, может быть, и куда более важно заинтересовать пользователей социальных сетей клубным брендом, завлечь их на свои страницы на разных платформах. Когда это произошло, следующий шаг – наладить незримую эмоциональную связь между клубом и конкретным человеком и в конечном итоге сделать его болельщиком. Ну и, наконец, шаг третий – постараться изъять у него деньги.

Звучит грубо? Возможно. Но не забывайте, что футбол – это бизнес. Часть индустрии развлечений. И потому сотни людей в клубных офисах команд премьер-лиги (да-да, сотни: в "Арсенале" трудятся 300 человек, в "Манчестер Сити" – 400, в "Тоттенхэме" – 250, и все это не считая персонала первой команды) поглощены одной задачей – как сделать так, чтобы вы потратили свои кровные фунты, евро, доллары, рубли, юани, баты, рупии на ваш любимый клуб. Причем делали бы это регулярно и получали от этого удовольствие.

Именно ради этого съемочная группа "Арсенала" отправляется с командой в тур по Юго-Восточной Азии и во Вьетнаме делает ставший невероятно популярным ролик "Бегущий человек" – о местном болельщике, который на своих двоих долго преследовал автобус с британцами. Это видео собрало на Youtube три миллиона просмотров. А, значит, три миллиона человек соприкоснулись с "Арсеналом". Клуб, кстати, потом пригласил этого вьетнамца в Лондон – на "Эмирэйтс", на один из матчей. И также сделал из этого медиа-событие.

Правда, как заметил глава департамента бизнес-стратегии "Арсенала" Джеймс Маррей, конвертация многочисленных "лайков" на Facebook в звонкую монету – задача сложная и пока решаемая в футболе не очень успешно. Так что, по словам руководителя медиа-департамента "канониров" Бена Ладкина, пока главный критерий успешности их работы – это охват аудитории. А здесь показатели у лондонцев весьма неплохие. По их подсчетам, сейчас в мире 566 миллионов человек так или иначе интересуются "Арсеналом" (разумеется, далеко не все из них болельщики), а 96 процентов "лайков" в Facebook идет из-за пределов Великобритании.

Важная тенденция, получившая развитие в последние годы, – это активный сбор информации о болельщиках и создание баз данных.

В "Челси", "Арсенале" и "Тоттенхэме" внедрены так называемые CRM-системы. Аббревиатура CRM означает Сustomer Relationship Management. В переводе на русский – служба взаимоотношений с пользователями. Если в двух словах, это база данных со множеством параметров и алгоритмов, довольно сложный IT-продукт. Но ведущие команды премьер-лиги считают необходимым иметь его, причем во многих, например, в "Челси", CRM-системами занимается специальный департамент.

В базу заносятся данные о людях, так или иначе соприкоснувшихся с клубом. Держатели абонементов, люди, купившие билет на матч или атрибутику в магазине (неважно, на стадионе или онлайн), и так далее. По словам уже упоминавшегося г-на Ньюмана, в базе данных "Челси" сейчас пять миллионов человек, а работа над ее созданием началась пять лет назад (для сравнения, в базе "Манчестер Сити" – 1,8 миллиона человек). Учитываются самые разные параметры – вплоть до того, что вы съели на стадионе во время матча, – сосиску или гамбургер.

Ньюман рассказал, что в Великобритании создана специальная база данных, где зафиксированы род деятельности и заработная плата граждан. Эту базу можно приобрести. Что "Челси" и сделал, чтобы иметь более полную информацию.

Существенную помощь могут оказать и партнеры клубов. Так, "Тоттенхэм" имеет возможность использовать базу данных одного из двух своих титульных спонсоров – мощной страховой компании из азиатско-тихоокеанского региона. При том что в базе этой, не поверите, порядка 250 миллионов человек.

Правда, здесь существует немало тонкостей. Так, в случае с "Тоттенхэмом" человек, чьи данные есть у страховой компании, должен дать свое согласие на то, чтобы они были внесены в базу "шпор".

Насколько важна такая информация, говорит следующая деталь. В свое время "Арсенал", по словам г-на Ладкина, перестал взимать с посетителей своего официального сайта деньги за просмотр видео. Теперь это можно делать совершенно бесплатно. Но взамен пользователь должен заполнить соответствующую анкету с данными о себе. Клуб уж как-нибудь обойдется без нескольких фунтов от человека, который, может быть, больше никогда и не посетит официальный сайт "канониров". Ему куда выгоднее внести вас в свою базу, чтобы потом предлагать продукты и услуги, и, возможно, постепенно сделать из вас постоянного потребителя.

Дмитрий ГИРИН
Фрагмент статьи на football.sport-express.ru/reviews/40132/


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: