При внедрении
CRM-системы можно выбрать коробочную версию и довольствоваться доступным
универсальным функционалом или начать полномасштабный CRM-проект, в рамках
которого решение будет доработано под нужды компании.
При выборе
первого варианта нужно понимать, что коробочная версия – это стандартный
функционал. Конечно, при наличии открытого кода продукта его можно
впоследствии доработать, но поначалу вам придется подстраивать свои
потребности под возможности CRM-системы, а не наоборот. Коробочная версия
однозначно не подходит компаниям, которые доросли до уникальности
бизнес-процессов, имеют большой штат сотрудников и нуждаются в объединении
отдела продаж с остальными департаментами компании в рамках общего
информационного пространства.
Большинство
компаний, принявших решение работать в CRM-системе, хотят ограничиться
коробочной версией программного продукта, потому что считают такой вариант
более быстрым и дешевым. Но на самом деле, даже если целью автоматизации
является лишь работа с базой данных клиентов и контроль продаж, коробочной
версии может быть недостаточно.
Например, в
коробочной версии карточка клиента имеет стандартные поля: ФИО, компания,
должность и контакты. Однако большинство компаний нуждается в расширенной
информации о клиенте, поэтому они вынуждены при внедрении решения эти формы
расширять.
Другой пример.
Стандартные бизнес-процессы продаж, прописанные в коробочной CRM-системе,
нужно запускать вручную. Когда менеджер нашел нового клиента, он обязательно
должен отметить это событие в системе, помимо заполнения карточки
контрагента. Провел встречу – снова нужно “известить” об этом систему.
Конечно, гораздо удобнее, когда система напоминает менеджеру о том, что он
должен сделать, а потом автоматически переводит клиента на следующий этап.
Для этого все бизнес-процессы в системе должны быть автоматизированы. Это
позволит менеджеру не задумываться о том, что ему делать с клиентом дальше:
после заполнения карточки клиента, ему автоматически ставятся задачи о
звонке, отправке коммерческого предложения, встрече и так далее.
Наконец,
воронка продаж формируется
практически в любой коробочной версии CRM-системы, но ее корректность
остается под вопросом. Зачастую в стандартном виде она не несет никакой
практической информации и не подходит для работы. Оптимальным решением будет
дополнительная настройка воронки продаж: нужно добавить или изменить этапы
продаж и “запустить” ее в работу таким образом, чтобы отчет получался всегда
актуальным и правильным.
Итак, вы
понимаете, что настало время автоматизировать отдел продаж и готовы со всей
серьезностью подойти к этому вопросу. Но коробочного функционала вам
недостаточно, а полное внедрение кажется вам длительным и дорогостоящим
процессом? Есть третий вариант – купить готовую конфигурацию с расширенным
функционалом, разработанную на основе многолетнего опыта интегратора.
Как правило,
такие преднастроенные решения есть у многих разработчиков. В их основу
положены функции, которые чаще всего запрашиваются компаниями для
автоматизации продаж, маркетинга и сервиса. Основное преимущество подобных
продуктов – максимально быстрое внедрение без использования проектных
решений, формирования сложного технического задания и временных затрат на
доработки.