4 февраля 2004 г.
Во что обходится CRM? Результаты исследования The Financial Impact of CRM, недавно проведенного аналитиками IDC, показали, что внедрение приложений управления взаимоотношениями с клиентами приводит к окупаемости от 16 до 1000%.
Причем технологические компоненты ROI не превышают, как правило, 7%, в то время как вклад роста производительности и повышения эффективности бизнес-процессов достигает соответственно 51 и 42%.
В данном отчете приведены следующие показатели: возврат на инвестицию в 19% компаний, опрошенных в процессе подготовки материалов отчета, не превысил 50%; в 52% организаций этот показатель колебался от 51 до 500% и только в 30% ROI превысил 500%.
В течение одного года вернули инвестиции 58% респондентов, 35% - в интервале от одного до трех лет, 8% - за время, превышающее три года.
Средняя величина инвестиций в развертывание CRM-приложений, учитывающая все расходы до начала их продуктивной эксплуатации, составляет 426 тыс. долл.
Средняя стоимость затрат в течение первых пяти лет - 1,2 млн. долл.
Информационные технологии // Издательство "Открытые системы"
(http://www.osp.ru/)
Постоянный адрес статьи: