Вслед за инновациями
Ровно год назад мультиканальный ритейлер Enter вышел на российский рынок с
ассортиментом в более десяти товарных категориях («мебель», «бытовая техника», «красота
и здоровье», «товары для дома» и др.). В день открытия первого флагмана в ноябре
2011 г. компания озвучила весьма амбициозные планы развития: достичь лидерства
на рынке non-food ритейла.
Как Enter намерен реализовать свои планы, а также об основных каналах продаж,
переходе на новую платформу SAP for Retail и SAP CRM и этапах внедрения системы
Retailer.RU рассказал Антон Заруев, директор департамента информационных
технологий компании.
Сколько магазинов работает под брендом Enter и в скольких регионах
присутствует сеть?
Первый магазин мы открыли год назад в Москве, и сейчас сеть разрослась мы
открыли более 70 объектов в 35 городах России. Средняя площадь одной точки
150-300 кв. м. К 2015 г. в планах компании охватить более 78 областей России.
Какие товары можно приобрести в Enter?
Ассортимент достигает порядка 32 000 артикулов в 12 товарных категориях:
«мебель», «бытовая техника», «красота и здоровье», «товары для дома», «детские
товары», «сделай сам», «зоотовары», «электроника», «украшение и часы», «спорт и
отдых», «подарки и хобби» и «акссесуары для авто». По данным, которые компания
опубликовала в октябре, самыми быстрорастущими направлениями за 9 месяцев
деятельности компании в 2012 году, стали «Зоотовары» - плюс 43%, «Мебель» -
41,5% и категория «Сделай сам» - 39,0%.
Каким образом можно приобрести товары?
В оффлайновых магазинах Enter в каждой товарной категории представлено около 25%
ассортимента, весь остальной товар доступен под заказ через инновационные
терминалы.
Товары можно приобрести через официальный сайт, каталоги, терминалы, находящиеся
в торговом зале магазинов, контакт-сENTER, а также мобильные приложения.
Доставка осуществляется на следующий день с помощью собственной сервисной службы
F1, которая занимается не только доставкой, но и настройкой техники и сборкой
мебели.
В Enter ИТ-технологиями занимается не один департамент, а два. Какие
именно и зачем вам такое расширение оргструктры?
Действительно, у нас в компании работают два департамента, которые так или иначе
связаны с информационными технологиями. Первый — департамент интернет-коммерции,
он отвечает за разработку и продвижение сайта компании, приложения для
терминалов в магазинах и приложения для мобильных устройств. Второй —
информационных технологий, директором которого я являюсь, отвечает за поддержку
и развитие систем внутренней автоматизации, базовой ИТ-инфраструктуры. В
департамент входят отделы технической поддержки, сервиса, телекоммуникаций, ,
системного администрирования и отдел внедрения 1С. А с недавнего времени начал
формироваться отдел внедрения SAP.
Необходимость создания отдела внедрения SAP вызвана была какими-то
определенными моментами в работе Enter?
Мы приняли решение о внедрении SAP, так как именно это программное обеспечение
отвечает актуальным потребностям нашего бизнеса в поддержке роста компании и
повышении точности и скорости обработки заказов клиентов.
Во-первых, SAP – это централизованная система с хорошо интегрированными
модулями, что критично для отслеживания точности остатков и движений товара.
Во-вторых, SAP способен осуществлять поддержу операций для очень разных групп
товаров, например, начиная от ювелирных изделий, у которых индивидуальный учет,
заканчивая комплектами мебели.
В-третьих, и это крайне важный момент для нас, SAP обеспечивает поддержку
мультиканальности в сочетании с customer centricity (единого центра управления
заказами клиентов).
В-четвертых, у системы неограниченная масштабируемость.
В-пятых, немаловажным моментом стало наличие у SAP развитой «экосистемы» в
России с большим количеством консультантов и опытом успешных внедрений.
Также, с точки зрения развитости функционала, сравнимой с SAP системы, наверное,
нет.
Значит ли это, что вы отказываетесь от 1С?
На 1С остается место кассира в магазине и модуль «Зарплата и управление
персоналом». Бэкофисные операции магазина - приемка, выбраковка товара,
инвентаризация, работа с ценами и другие - будут уже в SAP.
В каких объемах вы будете внедрять SAP?
Мы будем внедрять финансовый модуль, куда входит финансовый учет, налоговый
учет, бухгалтерский учет и учет по МСФО. Модуль товарной логистики, куда входит
управление ассортиментами, управление закупками, управление распределением
товаров по магазинам, ценообразование, доставка. Связка модулей финансов и
товарной логистики называется SAP for Retail – продукт SAP для розницы.
Мы также запускаем SAP CRM. Это модуль управления взаимоотношениями с клиентами,
куда входит лояльность (управление бонусными программами), сервис, маркетинг и
Multichannel Order Manager (управление мультиканальностью). Последний несет в
себе очень важную функцию, он позволяет обрабатывать информацию для клиента,
каким бы каналом продаж он не пользовался.
Параллельно будет также внедряться WMS система - еще один модуль SAP. Это будет
параллельный проект, но взаимосвязанный с «основным».
Enter внедряет какие-то типовые решения или создано некое уникальное решение
конкретно для Enter?
Наши основные потребности будут закрыты типовой функциональностью SAP for
Retail.
Уникальность предстоящего проекта, прежде всего, в сроках и масштабах
реализации: менее чем за год должны быть настроены SAP for Retail и SAP CRM.
Решения, которые мы настроим вместе с подрядчиками, будут местами уникальной
экспертизой на российском рынке. Мы задействуем функционал в CRM, который в
России реально еще никто не внедрял. Этот блок очень важен для нас, так как мы
мультиканальная компания, и мы сфокусированы на построении
клиенториентированного сервиса.
Наша специфика торговли – мультиканальность, некоторые из каналов подразумевают
дистанционный заказ товаров. И, оответственно, требования к точности исполнения
заказов значительно выше, чем у обычной розницы. Когда ты приходишь в обычный
магазин, выбрать например, мышку для компьютера, ты выбираешь ту, что тебе
приглянулась и покупаешь ее. Никаких разочарований. Но когда ты делаешь заказ
через интернет или через call-центр, твои ожидания точно такие же, ты хочешь
получить ту конкретную мышку, которую ты выбрал и тебе гарантированно должны
поставить именно ее. Ты специально вечером после работы идешь за ней в магазин
или ждешь курьера, и если, вдруг, тебе ее не привезли, то, естественно, у тебя
обмануты ожидания.
Для нас важно, чтобы человек был рад, совершая покупки у нас. SAP позволяет за
счет интегрированности своих модулей, повысить точность сквозного учета по всем
бизнес-процессам. Логика обработки заказов, с которой мы сейчас сталкиваемся,
иногда очень сложна и здесь-то SAP должен помочь в учете всех товародвижений и
заказов в единой системе.
Как будет проходить внедрение SAP?
Весь проект нетипично короткий для внедрения таких масштабов. Проекты подобного
масштаба, как правило, проводятся за 1,5-2 года. Но мы планируем 1 октября 2013
г. перейти в продуктивную эксплуатацию. Если коротко, то будет пять этапов:
концептуальное проектирование, реализация системы, интеграционное тестирование,
подготовки к старту, стабилизация. На сегодняшний день Enter и
компании-подрядчики уже ведут первые работы этапа концептуального
проектирования.
retailer.ru
_______________________________________________________________________
ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:
7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы
В какой CRM работают крупные компании?
Обзор CRM-системы BPMSoft
Презентация Битрикс24 Орион
Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot
Разбор SBER CRM
Аналоги 1С:Предприятие
Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0
Что такое CSAT?
CRM-система 一 что это такое?
Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда
Пишем клиентам из Planfix в Telegram
«Арника» - система управления салоном красоты
Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva
CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов
Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»
Какая в Мегаплане воронка продаж?
Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России
Презентация новой версии amoCRM 2022
Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?
|