Именно такой подход применил “Нордеа Банк”, который выбрал путь
минимизации кастомизированных архитектурных решений. По словам
начальника управления розничных разработок Сергея Жирнова,
CRM-система Siebel 7.8 была внедрена еще в начале 2000-х, тогда же
был построен и кредитный процесс, но недавно было решено полностью
перестроить и систему, и бизнес-процесс: “Недостатком предыдущей
CRM-системы была излишняя кастомизация, от которой мы хотели уйти.
Сейчас во главу угла поставлены контроль за качеством принимаемых
решений и возможность дальнейшего развития системы без увеличения
затрат на разработку. Это была одна из основных проблем старой
системы”.
Одновременно банк переходит на версию Oracle Siebel 8.1,
перестраивает ИТ-инфраструктуру и внедряет новую АБС. Сейчас
CRM-проект близится к завершению, и первые результаты ожидаются уже
в IV квартале. Банк рассчитывает добиться снижения затрат на
обработку заявок на получение кредита и существенно повысить
мощность кредитного конвейера без наращивания числа сотрудников.
Для верификации проектных решений на два месяца были привлечены
консультанты из Oracle, и все ключевые решения принимались тремя
сторонами: банком, подрядчиком и вендором. “Такая практика нам
понравилась”, — отметил г-н Жирнов.
Делясь полученным опытом, он также подчеркнул, что один из рисков
любого проекта внедрения бизнес-системы заключается в “раздувании”
масштаба проекта: “Этим нужно управлять. Мы стараемся оценивать
любое такое изменение в денежном выражении и смотрим, что мы от
этого будем иметь. Окончательное решение должен принимать комитет
управления проектом, но ни в коем случае не команда внедрения,
потому что у нее другие критерии”.
Как правило, CRM-система не используется отдельно, а работает в
связке с другими бизнес-приложениями. В “Нордеа Банк” Siebel CRM
интегрирована с более чем десятью ИТ-системами. По словам Сергея
Жирнова, интеграция проводилась силами ИТ-подразделения банка, так
как это позволило не только снизить затраты, но и развивать навыки
собственных сотрудников. Он также отметил большую роль
интеграционной шины: “Мы пробовали обойтись без нее, но из этого
ничего не вышло”.
В заключение Сергей Жирнов подчеркнул решающую роль команды
внедрения, в которую входят свои сотрудники, бизнес-пользователи и
подрядчики: “Если правильно ее подобрать, то проект будет успешным”.
www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=142812