В силу исторических причин с
конца 90-х годов ERP-направление компании "АйТи" сосредоточилось (и, надо
сказать, весьма успешно, выйдя на лидирующие позиции на российском рынке) на
блоках, имеющих национальную специфику, — управление кадрами и документообороте.
Но летом прошлого года председатель совета директоров ГК “АйТи” Тагир Яппаров
вместе с генеральным директором компании “БОСС. Кадровые системы” Евгением
Кучиком заявили о планах расширения присутствия ИТ-холдинга на рынке
бизнес-приложений и о формировании линейки продуктов ERP-направленности на базе
технологической платформы PR Server, а также собственных продуктов
“БОСС-Компания” и “БОСС-Кадровик”. Речь тогда шла о намерении выхода на рынок
малых и средних заказчиков, о продвижении платформы в качестве продукта, о
расширении сотрудничества с независимыми разработчиками. Что удалось сделать на
самом деле, как идет реализация тех планов?
Отвечая на этот вопрос,
Тагир Яппаров сказал, что жизнь, конечно, внесла свои коррективы, но в целом
курс был выбран правильный и ГК “АйТи” намерена расширять свою деятельность в
области бизнес-приложений для автоматизации управления предприятий.
До
конца текущего года панируется выпустить систему “БОСС-Компания. CRM”,
закрывающую потребности любого среднего предприятия в автоматизации
взаимоотношений с клиентом. При этом, как считает вендор, единая платформа RP
Server"а и набор специализированных и общих решений уже сегодня дают возможность
предложить текущим клиентам — сейчас речь в первую очередь идет о банках —
комплексную систему управления всеми внутренними ресурсами организации, и
человеческими, и материальными. В дальнейшем этот подход будет распространен и
на ряд других приоритетных для вендора отраслей.
Конечно, тут нужно сказать, что
российский рынок CRM уже довольно зрелый, там не так много свободного места для
новых игроков. Однако в “БОСС. Кадровых системах” смотрят на положение дел
вполне оптимистично. Действительно, с одной стороны, там вроде бы тесно —
присутствуют и ведущие мировые игроки, и множество отечественных разработчиков.
Но с другой — он фактически еще только формируется. На этом рынке есть большой
потенциал для роста и появления новых поставщиков. Ведь CRM сегодня — одна из
самых востребованных на рынке функций, и игнорировать этот факт при разработке
прикладных решений просто недальновидно. К тому же сейчас виден растущий интерес
к CRM-решениям в среде малого и среднего бизнеса. Участникам этого сегмента, не
готовым повышать свои капитальные затраты на ИТ, разработчики хотят предложить
облачные схемы предоставления наших продуктов и услуг, в том числе в среде
Microsoft Windows Azure.
Однако тут нужно вспомнить, что
для продвижения своих продуктов “БОСС. Кадровые системы” используют также схему
Express, подчеркивая при этом, что речь идет не об отдельных версиях, а о модели
распространения и использования одного и того же продукта. Дело в том, что вся
линейка БОСС строится на технологической платформе RP Server, а та, в свою
очередь, — на Microsoft SQL Server. Модель Express означает, что пользователь
будет эксплуатировать бесплатную версию SQL Server Express со всеми имеющимися у
нее ограничениями. Прикладное же программное обеспечение, в том числе и
“БОСС-Кадровик”, поставляется в этом случае бесплатно. На коммерческой основе
осуществляется лишь его поддержка, включая последующее обновление. А когда
заказчику становятся нужны более серьезные возможности СУБД, он приобретает
соответствующую платную версию ПО Microsoft и соответствующий БОСС-продукт.
Основным ограничением SQL Server Express является объем данных — 10 Гб, в этот
лимит довольно быстро упираются многие компании. В случае “БОСС-Кадровика”
бесплатно предоставляются десять клиентских лицензий, чего вполне достаточно
даже для среднего предприятия.
По материалам
статьи "БОСС остается, делая ставку
на облака"
www.pcweek.ru