БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Коллективная работа с клиентом



София Докука

Повышение лояльности потребителей — одна из первоочередных задач для любой клиентоориентированной компании. В последние годы стали использоваться различные программы лояльности, созданные пулом разнонаправленных бизнесов. Классическим примером такого коллективного взаимодействия может служить проект «МАЛИНА», стартовавший в 2006 г. На сегодня это крупнейшая коалиционная программа лояльности в России. Идея программы в том, что клиенты, совершая покупки в определенных магазинах (а в проекте в 2011 г. принимало участие уже 20 брендов), получают бонусные баллы на карту лояльности. Накопив определенное количество баллов, держатели карты могут обменять их на товары, представленные в каталоге «МАЛИНЫ».

Появившись, программа лояльности постепенно приобретала популярность, и сейчас количество держателей карт, по оценкам операционного директора «МАЛИНЫ» Александра Приезжева, достигло почти 6 млн человек, а количество совершаемых ежедневно транзакций выросло до 700 тыс. Всего же в системе было произведено более 2 млрд транзакций. На данном этапе программа функционирует в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

При этом ИТ-инструменты все активнее используются для изучения потребительского поведения, составления промоакций, а также для выстраивания взаимоотношений с клиентами. Так, Приезжев отметил, что наибольшей популярностью сейчас пользуются цифровые каналы коммуникаций — SMS, e-mail и Web-сайты. Традиционная же почтовая рассылка мало интересует современных потребителей.

«Конвертировать» бонусы «МАЛИНЫ» в продукты раньше можно было лишь в пределах каталога, что в некоторой степени ограничивало потребителей. Александр Приезжев рассказал, что от клиентов нередко поступали просьбы ввести возможность расплачиваться баллами в точках продаж. В результате компания создала специальное терминальное решение, с помощью которого покупатели теперь могут прямо на месте выбирать те или иные товары. Другим востребованным инструментом стала так называемая «мобильная карта» — приложение, помогающее клиенту загрузить штрихкод его карты «МАЛИНА» в мобильный телефон.

Безусловно, все эти нововведения не только положительно сказываются на лояльности клиентов, но и требуют принципиально иного уровня ИТ-инфраструктуры. В начале 2012 г. было объявлено, что компании «Инфосистемы Джет» и Oracle создали инновационную платформу для совершенствования программы лояльности «МАЛИНА». Как отметил Александр Приезжев в ходе пресс-конференции, посвященной данному проекту, для удовлетворения потребностей клиентов в «МАЛИНЕ» традиционно используются наиболее инновационные решения, и для оптимизации работы системы было необходимо перейти на новую CRM с более высокими показателями производительности, а также решить некоторые вопросы с производительностью уже существующей ИС.

До последнего времени техническая конфигурация инфраструктуры «МАЛИНЫ» была в известном смысле передовой, но при этом все же оставалась примером классического подхода разделения программных и аппаратных компонентов. Это, в свою очередь, привело к появлению ряда традиционных проблем: недостаточной дисковой вместимости, ограничению скорости передачи по сети хранения данных SAN, ограничениям по скорости ввода-вывода и т. д. Однако, как отметил Приезжев, при внедрении нового решения необходимо было соблюдать известную осторожность, чтобы избавиться от длительного этапа «подгонки» и «притирки» нового компонента под уже существующую и функционирующую инфраструктуру. Для решения этих задач был выбран программно-аппаратный комплекс Oracle Exadata Database Machine. Скорость операций при работе на Exadata выросла почти на порядок, поэтому такие критичные для бизнеса операции, как оплата товаров баллами на точках продаж, стали производиться гораздо быстрее. Серьезно выросла скорость построения отчетов, ключевые временные параметры работы алгоритмов data mining и т. п.

Следующим шагом «МАЛИНЫ» стал переход на новую CRM-систему Oracle Siebel. Как отметил Приезжев, главным требованием, предъявляемым к CRM, было масштабирование архитектуры, позволившее впоследствии обновлять отдельные компоненты независимо друг от друга без перекрывания инфраструктуры в целом. На данном этапе пока нет данных о росте производительности системы, однако на конференции, проведенной в начале 2012 г., Александр Приезжев отметил, что наблюдается некое «синергетическое сложение» между этими двумя компонентами.

www.iemag.ru


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: