Если мы говорим о социальном CRM, когда мы
коммуницируем с клиентами не только при помощи традиционных каналов, а
больше с помощью социальных сетей, этот тренд в Украине только начинается.
Но уже есть клиенты, даже у нашей компании, которые предпочитают общаться с
нами, задавать вопросы, обращаться в сервисную службу, не с помощью
традиционных каналов, таких как телефон и электронная почта, а через Twitter
или Facebook. То есть прямо публикуют свои вопросы, делятся проблемами,
ставят задачи - прямо в социальных сетях. И наши инженеры дают им обратную
связь через социальные сети.
А в решениях Terrasoft внедрены уже какие-то
плагины социальных сетей?
Да, конечно, это уже стандартная
функциональность продукта BPM Online CRM. То есть в базовой версии BPMonline
CRM уже есть интеграция с тремя соцсетями:Twitter, Facebook и LinkedIn.
А что
касается российских соцсетей, популярных у нас?
Вы имеет ввиду ВКонтакте и Одноклассники?
Признаюсь честно, с ними пока интеграцию не запрашивали. А знаете, наверное
почему? Потому что все таки интеграция с социальными сетями больше
востребована нашими зарубежными клиентами, которых у нас тоже много. Поэтому
интеграция с перечисленнымитремя соцсетями была необходима с самого начала.
Пока что наш бизнес только начинает использовать социальные сети для
улучшения своих процессов. Поэтому ВКонтакте - это наш следующий этап.
Получается,
у вас больше заказчиков не из Украины, а в других странах?
Нет, это зависит от системы. Есть класс
систем, которыми пользуются в основном только заказчики из СНГ (мы не делим
Украину, Россию, Беларусь). И есть наши клиенты в Великобритании и США.
Основные клиенты находятся все-таки в СНГ. Активно мы начали работать с
зарубежными клиентами менее года назад, с мая 2011 года, но их уже большое
количество.
И наши
бизнес-клиенты тоже в основном наверное больше ориентируются на эти три
сети?
Для бизнеса в основном все используют
LinkedIn. Для обмена сообщениями, публикации каких-то запросов в основном
используют Twitter. Все-таки ВКонтакте - совсем уж неформальное общение.
Хотя можно сказать, что запросы на интеграцию с ВКонтакте уже были, и мы
планируем это делать.