БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Территория лояльности. Фокус на клиентах как стимул роста



Аналитики исследовательской компании Gartner полагают, что рынок CRM переносит кризис лучше других сегментов рынка корпоративного ПО. Несмотря на достаточно осторожную и сдержанную политику инвестирования в новые проекты со стороны заказчиков, рынок продолжает "разогреваться" за счет появления целого ряда перспективных технологий и концепций.

В первую очередь, модели SaaS и социального CRM. Последнему, по оценкам Gartner, рынок обязан 80% ростом в прошлом году.

PCWeek/UE предложил ведущим игрокам рынка CRM-систем оценить его объем в Украине и мире и по возможности привести цифры. Как и следовало ожидать, по отношению к нашей стране они оказались достаточно разрозненными. Причина лежит на поверхности — вот уже несколько лет, как исследования отечественного рынка CRM никто не проводит. Что же до глобального рынка, ведущие вендоры предпочитают доверять данным Gartner и IDC.

Microsoft

Емкость мирового CRM рынка в 2008 году составляла 8,7 млрд долл. (по данным Gartner). Рост рынка в 2008—2009 гг составил 2,4% (IDC), до 2013 прогнозируется средний рост на уровне 7,3%. Статистика по украинскому рынку CRM не ведется уже несколько лет, поэтому его объем оценить сложно. Можно лишь предположить, что он сейчас составляет не более 2,5 млн долл. в год, если оценивать по стоимости лицензий разработчиков.

Основным стимулом для роста рынка является стремление компаний увеличить свои доходы за счет большего фокуса на клиентах (рост почти на 300% с 2009 по 2011) и повысить эффективность использования ресурсов за счет внедрения инновационных технологий (рост около 160%). Так, многие заказчики переходят на облачные вычисления или аренду приложений.

Oracle

На рынке Украины на протяжении последнего года мы наблюдаем резкое увеличение платежеспособного спроса в отношении CRM-систем, что выражается в росте продаж и увеличении количества проектов. Экономика стабилизируется, у предприятий появляются бюджеты на развитие и оптимизацию бизнес-процессов, однако, подход заказчиков к выбору продукта значительно изменился. Клиенты ищут максимально готовые решения для поддержки специфики именно их бизнеса, с коротким циклом внедрения и быстрым возвратом инвестиций.

С другой стороны, компании, которые несколько лет назад купили простые и дешевые CRM-системы с целью быстро и недорого автоматизировать основные задачи по управлению взаимоотношениями с заказчиками, сталкиваются с ограничениями подобных систем, как правило, не поспевающих за ростом и изменениями бизнеса. В результате они начинают понимать необходимость перехода на промышленное интегрированное CRM-решение с глубокой отраслевой функциональностью и возможностью поэтапного внедрения.

SAP

Общий объем CRM-рынка в регионе СНГ в 2010 году можно оценить в 52— 53 млн. долл. (Источник — внутренняя оценка аналитиков SAP).

После кризиса условия для ведения бизнеса в Украине изменились и старые подходы, основанные на экстенсивных методах увеличения количества продавцов и наращивания объемов предложения, работают неэффективно. Стимулом роста стал, прежде всего, сам кризис, который дал понять, что нужно удерживать старых клиентов, а для этого надо больше о них знать. Сегодня компании обращают внимание на обслуживание клиентов, накопление знаний о них, программы лояльности и клиентскую аналитику. Предприятия начинают использовать новые каналы по сбору информации о клиенте, например, социальные сети.

Нельзя сказать, что вопросы удержания клиента не стояли перед бизнесом раньше, но сейчас они стали критически важными в силу ряда следующих факторов:

  • у клиентов уменьшилось количество денег, по причине чего клиенты стали более требовательными;

  • у продавцов сильно урезаны маркетинговые бюджеты;

  • происходит частая смена персонала;

  • рынок меняется ежедневно и требует "ручного" управления в режиме реального времени;

  • требуется быстрый анализ новых потребностей заказчиков и быстрый запуск новых маркетинговых идей.

Потребность нивелировать влияние этих факторов на бизнес формирует возрастающий спрос на автоматизированные решения для работы с клиентами и является стимулом для развития CRM-систем в мире. Кстати, рынок CRM в мире в 2011 году, по оценке ведущих аналитических компаний, является третьим по величине после специализированных отраслевых решений и финансового учета. Такая тенденция справедлива и для Украины.

PC Week Украина, 5 июля 2011


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: