БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Создаем процесс работы с клиентами. Часть 2 - "Степень управлямости процесса, самодиагностика"



Автор:  Дмитрий Степанов
Компания:  Портал "Практика CRM"

 

В первой части материала мы поговорили о создании параметров сегментации клиентской базы и создании кросс-продуктовой матрицы для портрета идеального клиента. Во второй части мы поговорим о характеристиках управляемого процесса работы с клиентами и степени его зрелости в Вашей компании.

Степень управляемость любого процесса характеризуется наличием и использованием в нем основных аспектов управленческой деятельности: планирование, организация, контроль, активизация и анализ. Конечная цель управляемого процесса работы с клиентами – получение стабильной финансовой отдачи посредством проактивной работы с потребностями клиентов. Фактически, речь идет о создании стратегии работы, основанной на понимании особенностей потребностей целевых сегментов и создание такой схемы работы, при которой каждый целевой клиент покупает в компании все продукты и услуги, предназначенные для этого типа клиентов либо целевого сегмента. К сожалению, наличие внешних факторов: действия конкурентов, недостатки управления в компании, кадровые вопросы часто не позволяют добиться этой амбициозной цели. Однако, тщательно анализируя текущие результаты работы с клиентами и корректируя собственную деятельность на их основании можно попытаться приблизиться к ней. При такой схеме работы целевой клиент может и не купить в компании все целевые продукты, однако компания будет понимать с каким продуктом, на какой стадии и по каким причинам это произошло, какие скрытые резервы есть в собственной клиентской базе и какие новые направления деятельности ожидают от компании ее клиенты. Также в этой схеме работы не представляет труда получить сводную информацию по клиентам компании в разрезе продуктов компании.

В управляемом процессе клиентская база в итоге может быть представлена в следующем виде:

 

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Продукт  1

Продукт  2

Продукт 3

Продукт 4

Продукт 5

Продукт  6

Сегмент 1

Клиент 1

+

+

 

 

 

 

Клиент 2

Не предлагали

Подписание договора, 15.01.2011

 

 

 

 

Сегмент 2

Клиент 3

 

 

+

Отказ

 

 

Клиент 4

 

 

Не предлагали

Отказ

 

 

Сегмент 3

Клиент 5

 

 

 

 

+

+

Клиент 6

 

 

 

 

+

Предложение, 25.02.2010

 

Т.е мы видим в каком состоянии на сегодня находятся процесс продажи и использования клиентами целевых продуктов, а также дату следующего шага, если работа ведется. В принципе, данная схема может быть дополнена, например оборотом клиента по продукту либо значением его классов (ABC и XYZ).

Также таблица может быть структурирована по дивизионам компании (отделам, филиалам) и прочим измерениям планирования. Управляемый процесс работы с клиентами характеризуется наличием следующих аспектов:

  • Разработаны матрица сегментации и план развития клиентов

  • Ведется контроль и анализ предложений продуктов клиенту в соответствии с дорожной картой

  • Ведется накопление истории коммуникаций с клиентом

  • Ведется накопление документооборота

  • Развиты процессы управления лояльностью и обработки жалоб (инцидентов)

  • Работа с клиентами построена по процессному принципу

  • Анализ результатов применяется для создания лучших практик

  • Развитие продуктовой линейки и маркетинговой политики проводится в полном соответствии с результатами работы с клиентами

При этом в процессе работы с клиентами наблюдаются следующие параметры:

  • Количество продуктов на 1 клиента

  • Объем продаж продукта

  • Объем продаж клиенту

  • Воронка продаж

  • Поступающие жалобы

  • Динамика продаж клиенту

  • Категории отказов по стадиям продажи

  • Эффективность маркетинга

  • Количество задач/контактов

Диагностика процесса работы с клиентами в Вашей компании: Заполните опросный лист, оцените степень управляемости процесса работы с клиентами в Вашей компании.

 

Управляемый

Неуправляемый

Как у Вас?

Основные характеристики

Профилирование клиентов в разрезе продуктов

+

-

 

Профилирование продуктов в разрезе клиентов

+

-

 

Учет и анализ истории предложения продуктов

+

+/-

 

Анализ конкурентов

+

+/-

 

Своевременность и качество работы специалистов

+

-

 

Своевременность и качество документооборота

+

+/-

 

Централизованное хранение и актуализация продуктовой информации

+

-

 

Анализ предложений продуктов

+

-

 

Анализ качества продуктов

+

+/-

 

Анализ текущей работы с клиентом

+

-

 

Регистрация контактов с клиентами

+

-

 

Регистрация клиентского документооборота

+

+/-

 

Анализ результатов работы с клиентами используется для создания лучших практик

+

-

 

Анализируются стадии текущих сделок

+

-

 

Маркетинг

Маркетинговая политика компании строго основана результатах работы с клиентами

+

+/-

 

Анализируется эффективность привлечения

+

+/-

 

Анализируется результативность привлечения

+

-

 

Анализируются отказы по привлечению в разрезе этапов продажи для маркетинга

+

-

 

Анализируются успешные сделки для корректировки маркетинговой политики

+

-

 

Вспомогательные и поддерживающие процессы

Управление жалобами и инцидентами

+

+/-

 

Управление лояльностью

+

+/-

 

Кросс-продажи

+

-

 

Последующие продажи

+

-

 

Контролируемые параметры процесса работы с клиентами

Количество продуктов на 1 клиента

+

-

 

Объем продаж продукта

+

+

 

Объем продаж клиенту

+

+

 

Воронка продаж

+

-

 

Поступающие жалобы (количество и состав)

+

+/-

 

Динамика продаж клиенту

+

+/-

 

Категории отказов по стадиям продажи

+

-

 

Эффективность маркетинга

+

+/-

 

Количество задач/контактов

+

-

 

 

Расшифровка:

«+» - означает наличие сопутствующих процессов, прописанных и соблюдаемых регламентов, системы отчетности и связанных показателей. Получение информации по процессу не составляет труда, получаемые данные однозначны и достоверны. Возможно получение связанной информации.

«+/-» - означает трудности либо в управлении самим процессом, либо в формировании отчетности по процессу. Возможны ситуации множественности значений получаемых результатов, либо затрудненный поиск и получение связанной информации. Например:

  • в компании можно получить информацию о проигранных сделках, но невозможно определить причину проигрыша и стадию сделки, на которой это произошло

  • жалобы рассматриваются, но не существует единой процедуры рассмотрения жалоб, отчетность по удовлетворенности клиентов

«-» - означает отсутствие управляемого процесса. Все вопросы в рамках процесса решаются в режиме «ручного управления», система сбора и анализа информации не обладает полнотой и достоверностью, сбор данных нефинансового характера сопряжен со значительными трудозатратами.

Если в результате диагностики будут выявлены недостатки - не отчаивайтесь, в следующих частях мы рассмотрим способы их устранения. Также Вы можете обратиться к нашим экспертам за консультацией по конкретному вопросу или ситуации.


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: