БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

CRM изменяет будущее банков



Сегодня в финансовом сегменте новый продукт является конкурентным преимуществом в среднем 3-6 месяцев, поэтому одна из основных задач - это умение работать с клиентом, вести его и понимать его потребности, не забывая о прибыльности своей компании. Именно об этом говорили на второй международной конференции Microsoft CRM Finance Club 2011, организованной компаниями "АНД Проджект" и Microsoft.

В своем выступлении Владимир Водянов, директор Microsoft Business Solution Russia, перечислил 5 основных изменений на рынке финансовых услуг, которые происходят как во всем мире, так и, с небольшой задержкой, в России.

Во-первых, изменились сами сотрудники. На смену старой гвардии приходит молодое поколение с иной мотивацией, другим взглядом на мир. Главная особенность их мироощущения в том, что технологии - это уже неотъемлемая часть их жизни. Они не мыслят себя без постоянного общения – через социальные сети, микроблоги, мобильные устройства и т.д. И если бизнес не сможет привлечь молодых специалистов в качестве сотрудников, то, скорее всего, он не сможет привлечь и удержать клиентов – то самое новое поколение, которое в ближайшие 20-30 лет будет увеличивать свое влияние, а значит увеличивать и прибыль.

Во-вторых, изменяются предпочтения клиентов. Продукты очень быстро стандартизируются: информация распространяется стремительно, и поэтому, какой бы инновационный продукт ни придумала компания, он достаточно быстро будет скопирован конкурентами. В результате продукт сам по себе перестал быть конкурентным преимуществом. На первое место вышли технологии его доставки и обслуживания клиентов. Именно эти технологии теперь будут привлекать или же, наоборот, отталкивать потребителей.

Третья тенденция появилась относительно недавно. Она заключается в том, что обеспечение качества обслуживания становится приоритетом не только для среднего управленческого звена, но и для высшего менеджмента компании. Простой пример: комментарии недовольных клиентов на популярном портале "банки.ру" сегодня частенько читают самые крупные руководители – вплоть до президентов "Сбербанка" и ВТБ. Обратная связь впервые стала доступной: ведь раньше для рядового клиента дорога в кабинет президента или председателя правления банка была заказана. Развитие социальных сетей разрушило этот барьер.

В-четвертых, одним из ключевых параметров выбора для клиента стала доступность банка или финансовой организации через различные каналы. Сегодня самая активная целевая аудитория постепенно смещается в класс более продвинутых пользователей. А значит, банк просто обязан уметь работать через интернет, сотовые телефоны и другие мобильные устройства. И нужно не просто уметь предоставлять услуги онлайн или по мобильному телефону, надо общаться с клиентом через эти каналы, доносить через них информацию. А этим последним умением мало кто пока обладает.

И, наконец, в-пятых, возрастает роль продуктивности, то есть максимально возможного снижения стоимости привлечения клиента. Как уже говорилось, продукты перестают быть конкурентным преимуществом – они относительно одинаковые, их слишком просто скопировать. Зато изменить стоимость привлечения одного клиента при помощи грамотной организации работы и внедрения новых технологий можно. И движение по снижению этой стоимости должно стать постоянным.

+ 20% и ни копейки на рекламу

CRM-системы давно научились определять, какое количество операций и, соответственно, какую прибыль каждый клиент приносит банку. Но, как отметил в своем докладе Хамит Хамутчу, управляющий партнер американской консалтинговой компании Peppers&Rogers Group, очень немногие банки предпринимают дальнейшие шаги, а именно, осуществляют сегментацию клиентов и выработку отдельных стратегий для различных групп. "Сначала нужно рассортировать клиентов по тому, как они себя ведут в настоящий момент. Потом понять, что им нужно от банка – не конкретно вашего, а от банковской системы вообще. После того, как клиенты будут разделены в зависимости от различных метрик: их текущей ценности, потенциальной прибыли, приносимой банку, поведенческих особенностей и т.д., станет значительно легче принимать решения о том, какие продукты запускать в будущем или каким образом предоставлять различные услуги. Такие услуги, которые станут уникальными предложениями, которые будут отличать ваш банк от других банков", - сказал он.

Однако без аналитики работа будет неполной. Необходимо сначала определить, какой продукт будет оптимальным для конкретного клиента, прежде чем его предлагать. "Требуются расчеты, которые, например, скажут: существует 75%-ная вероятность, что этот клиент, когда ему предложат этот продукт, его купит, - заметил Хамутчу. - Более того, нужно подготовить агента call-центра, чтобы он умел правильно задать вопрос и предложить продукт. И чтобы у этого агента была правильная мотивация задать этот вопрос".

В качестве примера аналитик привел историю американского банка Capital One. В результате внедрения вышеупомянутых методов показатель конверсии, то есть звонков, превращенных в проданные дополнительные услуги, достиг 20%. Это значит, что банк не понес на привлечение новых клиентов никаких дополнительных расходов, и столь важный показатель продуктивности, о котором говорилось ранее, вырос.

Отделения не исчезнут, но изменятся

Выступавшие на конференции специалисты рассказали о других особенностях взаимодействия финансовых компаний со своими клиентами, представили различные варианты решения возникающих проблем и способы построения CRM-систем.

Андрей Трифонов, руководитель направления по развитию бизнес-решений для финансового сектора Microsoft, отметил, что одна из важных тенденций, набирающая обороты в последнее время – мультиканальность. Времена, когда все взаимодействие финансового учреждения и его клиента осуществлялось в отделении банка, прошли навсегда. Сегодня получать финансовые услуги можно через множество каналов – интернет, мобильные устройства, социальные сети, интеллектуальные банкоматы, устройства с сенсорными экранами, ну, и конечно, у сотрудника банка в местном офисе. Как подчеркнул Андрей Трифонов, отделения с живыми сотрудниками никуда не денутся – это вопрос репутации банка – но их оснащение изменится до неузнаваемости.

О концепциях и идеях, которые заложены в CRM-решения для финансовой отрасли, рассказал Владимир Тарасенко, руководитель департамента CRM-систем "АНД Проджект". Он также представил специализированные решения компании "АНД Проджект" на базе Microsoft Dynamics CRM.

Одно из решений, на котором остановился Владимир Тарасенко, – создание продуктового каталога. В большинстве случаев подход к построению каталогов очень негибкий, менеджер получает неудобный инструмент, и в конечном итоге упускает возможности предложить клиенту интересные для него продукты. "Продуктовый каталог – это не просто набор банковских продуктов. Это решения, ориентированные на построение некой индивидуальной стратегии работы с клиентом. То есть в него входят не только те продукты, которые мы хотели бы продать, но и те продукты, которые будут потенциально интересны для клиента. И функция управления продуктовым предложением заложена в большинство наших решений", - отметил он.

Еще одна из интересных технологий – CRM для контакт-центра, которая позволяет улучшить работу с претензиями. Последнее обстоятельство стало особенно важным в наши дни. "Дело в том, что сегодня нельзя упускать ни одной мелочи. Социальные сети хороши не только для продвижения продукта, с другой стороны - это отличный способ испортить репутацию. О любом негативном опыте станет очень быстро всем известно. Поэтому по любой претензии нужно очень быстро работать, не допустить повторения этой претензии в дальнейшем", - пояснил Тарасенко.

Расчет на завтра

Как отметил в своем выступлении Владимир Водянов, многие из заказчиков CRM-систем совершают одну и ту же ошибку: выбирая решение и прорабатывая требования к нему, они руководствуются только сегодняшними потребностями бизнеса. "Система должна соответствовать потребностям не сегодняшнего дня, а дня послезавтрашнего. Помните, изречение легендарного хоккеиста Гретцки о том, что хороший игрок находится там, где есть шайба, а великий хоккеист играет там, где шайба только будет. Выбирая технологии, посмотрите, как они, во-первых, помогут вашему бизнесу развиваться через несколько лет, во-вторых, как эти технологии развиваются сами, потому что сегодня их обновление идет стремительно", - сказал он.

Этот же тезис озвучили и другие участники конференции. "Год или полтора назад главной задачей обычно ставили требование внедрить продукт побыстрее, - поделился наблюдениями Владимир Тарасенко. - Но при этом редко учитывалось, как дальше будет развиваться система, хватит ли ее ресурсов, насколько быстро вырастет бизнес. Сегодня наконец приходит понимание, что продукт нужно выбирать с возможностью роста в будущем".

Сергей Филимонов / CNews


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: