БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Выбираем CRM-систему для малого бизнеса: трудности поиска



Современный бизнес окончательно приобрел клиенториентированные черты и довольно трудно представим себе без автоматизации взаимоотношений с заказчиком на всех уровнях – от первого заказа до всех последующих и предоставления услуг по системе лояльности. Малый и средний бизнес, обороты которого раньше не особенно позволяли применять крупные корпоративные системы, постепенно подходит к выбору таких решений. Что предлагается вендорами CRM для СМБ?

CRM-системы – класс линейных бизнес-приложений, который предназначен для управления процессами взаимоотношений с клиентами. С помощью таких решений ведется учет всех обращений в компанию, на основе которых создается база данных о профиле клиентов (способы оплаты, время совершения заказов, адреса доставки и т.п.). Вся эта информация вместе с самой финансовой составляющей (стоимость покупок, конкретные товарные позиции и пр.,) используется для анализа и проведения специальных акций (распродаж, начала оформления предзаказов на продукцию, вывода ее в продажу и так далее) и индивидуальных предложений (скидок, подарков и пр.). Если CRM-система имеет расширенные аналитические возможности, то с ее помощью можно определить эффективность работы коммерческого отдела компании (то, как продает конкретный сотрудник). Какие специфические преимущества дает CRM-система для компаний СМБ-сектора?

Преимущества CRM: анализируем потребности СМБ

В малом бизнесе установка и использование CRM-системы позволяет не нанимать лишних сотрудников, поскольку при продажах стандартиризированной однотипной продукции с неэластичным спросом и редком выпуске на рынок ее обновлений особой потребности наличия в штате маркетологов нет. Кроме того, малый бизнес часто испытывает дефицит клиентской базы в момент первого время существования на рынке, поэтому возможность сохранения в одном приложении всей информации о клиентах позволит улучшить лояльность их к компании и создать необходимое ядро постоянных заказчиков.

CRM-система может помочь СМБ-компании более четко составить портрет покупателя (партнера, контрагента) и на его основе диверсифицировать свой портфель товаров и услуг - например, проанализировав результаты акции по продаже комплементарных товаров (мобильных телефонов и контрактов сотовых операторов) со скидкой, пересмотреть прайс-лист и начать продвигать более целенаправленно новое направление. Таким образом, CRM-система дает ей возможность просчитать вперед на определенный период свое поведение на рынке. Вне всякого сомнения, подобные системы необходимы и в конкретных рыночных ситуациях, например, для сокращения продолжительности и повышения эффективности обслуживания клиента при звонке в компанию. В этом случае перед специалистом фирмы будет открыта вся необходимая информация о развитии взаимоотношений с компанией, что позволит быстро предложить более подходящий товар или услугу или переключить разговор на нужного специалиста без необходимости уточнения информации у самого клиента.

Поэтому основной экономический эффект от CRM-системы состоит в повышении продаж за счет более четкого позиционирования того, что компания может предложить отдельным клиентам или группам клиентов, то есть, целенаправленной продажи востребованных сейчас или в ближайшем будущем именно конкретными людьми товаров и услуг. CRM также помогает оптимизировать расходы на маркетинговые мероприятия, рекламу и PR-продвижение, поскольку с точки зрения рынка стоимость привлеченного клиента в несколько раз выше, чем удержание уже имеющегося (данная теория работает как для крупных секторов экономики, так и для сравнительно узких. Соответственно, с помощью CRM-решения компания сможет эффективно донести до клиента нужную информацию, выгодную как ему, так и компании: например, новость об открытии новых магазинов сети с предоставлением скидок первым покупателям. При этом, если рекламных акций было запущено несколько, то компания может проконтролировать эффективность каждой из них.

CRM-системы актуальны и для руководителей компании, которые отвечают за контроль производства или закупки товаров. Информация о клиентах, их предпочтениях и активности, может использоваться для анализа товарных потоков и более эффективного заполнения складов и торговых залов, например, для уменьшения закупок определенных категорий товаров в летний период, характеризующийся спадом деловой активности, проведении в это время распродаж несезонных товаров и так далее. Менеджеры также имеют возможность оценивать поставщиков продукции по истории их работы с компанией, заранее минимизируя риск заключения договоров с недобросовестными фирмами.

Еще одна существенная экономическая выгода от внедрения CRM связана с автоматизацией хранения информации. Обычно она хранится в бухгалтерских учетных программах, биллинговых системах, складских базах данных и может быть недоступна для отдела продаж. Интеграция всех данных в рамках единого хранилища для решения конкретной задачи по удержанию или большей интеракции с клиентом (выявление потенциально нелояльных покупателей, например, или перспективных заказчиков, доходы которых позволяют приобретать больше товаров и услуг) приносит положительный эффект для компании любого размера.

Стоимость CRM: чем обернется покупка для СМБ?

Развитие рынка корпоративных решений сегодня активно идет в направлении удешевления таких продуктов.

Это связано с тем, что СМБ-компании (больше 80% от числа компаний в мире) являются основными их потребителями. CRM-решения также постепенно превращались в последние несколько лет в доступные для разных ИТ-бюджетов продукты - в результате этого сейчас компании СМБ-сектора могут приобрести их или со существенной скидкой, или специально облегченные по функциональности (в том смысле, что у них невысокие системные требования к ИТ-инфраструктуре, понятный и неперегруженный интерфейс, сбалансированный набор функций) версии, или сконструировать себе продукт по потребностям, воспользовавшись тем, что его код открыт и компания может заказать разработку допмодулей или сделать их самостоятельно. Кроме того, постепенно набирают популярность и CRM-системы по схеме SaaS, то есть, работающие на мощностях провайдера и арендуемые компанией на основе абонентской платы за конкретно потребляемый объем услуг.

Обычно стоимость CRM-продукта состоит из количества лицензий для сервера и для пользователей, которые будут с ней работать, стоимости внедрения (если для этого требуется работа по модернизации аппаратного обеспечения, консалтинговые услуги), дополнительного программирования и создания расширений к существующим бизнес-приложениям, а также обучению сотрудников работе с решением. В условиях ограниченного бюджета целесообразно выбирать такие продукты, которые сводят к минимуму стоимость двух последних пунктов. Формально для того, чтобы CRM-система заработала, в компании должен быть установлен сервер с СУБД и (возможно) дополнительным ПО (например, веб-сервером), а на рабочих станциях сотрудников, объединенных в локальную сеть, присутствовать программные клиенты (или совместимые веб-браузеры для доступа к веб-CRM).

Как разделить CRM по типу?

Все существующие CRM-системы независимо от их стоимости и ориентации на тот или иной сегмент бизнеса делятся на несколько категорий. Принцип деления заключается в наличии у них некоторых ключевых критериев. Если положить в основу то, что именно выполняет система – обслуживание в "поле" или сбор информации для маркетологов и аналитиков из коммерческого отдела, то все CRM могут быть, соответственно, операционными и аналитическими. В этом смысле в авангарде подобных систем находятся лидеры рынка – 1С и Microsoft, которые с самого начала обращали внимание на заказчиков из СМБ. Наиболее очевидные примеры OCRM – это продукты от 1С, выпускаемые как "1С: Предприятие. CRM" (в нескольких версиях). ACRM в России- это Microsoft Dynamics CRM, интегрированная с Microsoft Office и предоставляющая удобный и гибкий интерфейс управления. Если у компании нет специфичных бизнес-процессов и ее продукция типична, то CRM можно приобрести и внедрить как обычную программу, например, офисный пакет. Если же требуется особая кастомизация и дополнительная настройка CRM с существующими бизнес-приложениями, то внедрение CRM уже превращается в проект и выбор данного ПО подразумевает ориентацию на возможности конструирования функциональности продукта из модулей или на установленном на физический сервер ПО, или в веб-интерфейсе, где будут подключаться нужные компоненты. В последнем случае важно отметить, что CRM-система может располагаться на "облаке", как организованном внутри компании, так и за ее пределами, и, соответственно, обслуживаться как собственным ИТ-отделом, так и ИТ-специалистами из сервис-провайдера.

Еще одно существенное деление может происходить по локализации продукта – то есть, зарубежные CRM и от локальных производителей. Разница в подходах организации системы продаж, применяемых программных технологиях (например, используемом стеке серверного ПО) может сказываться как в сторону увеличения, так и уменьшения бюджета на внедрение CRM в компании.

Как подготовить организацию к внедрению системы CRM?

Содержание любой CRM-системы – это данные, которые должны быть доступными и актуальными. Они поступают с внешних систем (например, баз данных разных отделов), причем количество источников различается в зависимости от бизнес-требований и технической возможности интеграции корпоративных информационных систем между собой. Поступающая в нее информация должна быть клиент-ориентированной и может использоваться для расчета текущих и запланированных показателей. На их основе будут формироваться отчеты, покрывающие возможности аналитического представления фактических и ожидаемых результатов. Для того чтобы не превратить этот процесс в сброс абсолютной любой информации в единое хранилище, где она превратится в бессмысленный контент, необходима оценка показателей, нужных компании для работы и ориентация на которые есть цель проекта внедрения CRM-решения. Их представление – задача аналитиков и бизнес-консультантов.

Как и любой другой проект по автоматизации, внедрение CRM-системы должно сопровождаться обучением персонала, оценкой технических возможностей функционирования системы, расчетом TCO продукта. После этого можно переходить к выбору платформы для CRM-продукта и поставщика решения, рассматривая функциональность, потенциал для масштабирования (если круг выполняемых задач будет расширен) и ее соответствие требованиям бизнеса. Кроме того, подобные проекты автоматизации часто связаны с необходимостью привлечения компании-интегратора, поэтому необходимо учитывать еще и репутацию, и опыт работы ее на рынке.

Михаил Демидов / CNews


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: