БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Использование критерия вероятности сделки при планировании продаж



В расчетах по планированию продаж нередко используется такой показатель как уровень или степень вероятности сделки.
Обычно он выражается в %, например, 90%, 30% и т.д. В других случаях используются интервалы с определенными качественными характеристиками.

Например, мы в своей работе используем и рекомендуем такие интервалы:
75% - 100 % - сделка состоится
50% - 75% - сделка скорее состоится, чем не состоится
25% - 50% - сделка скорее не состоится, чем состоится
0 – 25% - сделка маловероятна

В тоже время использование уровня вероятности имеет свое ограничение. А именно – не имеет смысла включать в план сделки с низким уровнем. Ведь план – это задача, которую необходимо выполнить. И если мы включаем в него заведомо сомнительные сделки, то и выполнение плана, тем самым, ставится под угрозу.

Поэтому, в конечный план продаж должны включаться только те сделки, уровень вероятности которых близок к 100 % (вероятность равная 100%, как правило, не указывается, чисто из суеверных соображений).

Определение порогового значения для отсева сомнительных сделок представляет собой отдельную задачу. Мы обычно рекомендуем включать в план только те сделки, уровень вероятности которых не менее 75%. В других случаях пороговое значение может устанавливаться с учетом текущей ситуации.

Использование же информации о сделках с низким уровнем вероятности оправдано лишь в двух случаях.

Первый случай относится к расчетам прогнозирования и к расчетам на достаточно длительный срок, например, на год вперед. Прогнозирование в отличие от планирования, в особенности в отличие от текущего оперативного планирования, носит более ориентировочный характер. Расчеты на большие периоды также не требуют абсолютной точности, поэтому и здесь могут использоваться низкие значения вероятности.

Второй случай носит технический характер, когда уровень вероятности служит средством для предварительной оценки реалистичности плана продаж. В этом случае, вначале составляется общий список всех возможных сделок, без учета их вероятности. На втором шаге каждая из них оценивается, а на третьем осуществляется их отбор для включения или не включения в план.

Таким образом, модный сегодня показатель вероятности сделки на самом деле не является обязательным. Он может, конечно, использоваться как некий ориентир, или как предварительный способ обработки информации.

Но в конкретном плане продаж уровень вероятность уже не играет роли. Все сделки с низкой вероятностью из этого плана заранее исключаются и в него попадают только те, у которых уровень вероятности самый высокий.

Сергей Дмитриев, компании «Веспол»
vespol-soft.com


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: