Давайте
попробуем разобраться, что стоит за термином "CRM on Demand". Для того чтобы мы
могли лучше понимать особенности и преимущества услуг "в аренду" (On demand),
сравним на примере классического приобретения и использования системы Microsoft
Dynamics CRM и использование системы CRM в аренду.
Рассмотрим срок окупаемости проекта по внедерению системы CRM на 10
пользователей за период времени - 36 месяцев.
В данной статье расчитаем Класссическое приобретение продукта Microsoft Dynamics
CRM 4.0.
- Необходимо приобрести 10 лицензий. Для
Microsoft Dynamics CRM 10 лицензий = 10.000$
- Необходимо приобретение Программно
аппаратного обеспечения - сервер для размещения приложений, сопутствующее ПО
(SQl Server, Windows Server). Приблизительная стоиомость оборудования +
сопутствующего программного обеспечения = 10000$
- Приблизительная стоимость по разработке
решения под бизнес компании-заказчика от 10000$
Итого мы получаем единоразовый платеж классического
приобретения системы от 30000$.
В течении 36 месяцев в компании заказчике должен работать специалист
осуществляющий поддержку пользователей по системе, техническую поддержку
оборудования. Стоимость такого специалиста на момент написания статьи 800$/мес.
36х800 = 28800$.
Это так называемые расходы, которые лежат на поверхности, сюда не включаются
расходы на аренду помещения под серверное оборудование и размещение
ИТ-специалиста, расходы на электроэнергию и пр.
Итоговая сумма при классическом приобретении MS CRM на 36 месяцев для 10
пользователей = 58800$
Теперь рассчитаем стоимость проекта за 36 месяцев по
принципу CRM on Demand.
Давайте посчитаем стоимость аренды системы
Microsoft CRM за период 36 месяцев.
Расчет для 10 пользователей системы будет следующим:
1. Единовременный платеж за подключение.
2. Ежемесячный платеж за доступ к системе в расчете на 10 пользователей.
Постараемся развернуть, приблизительно такие платежи и что за ними скрыто.
Первое, единовременный платеж - за подключение доступа компании-Заказчика: Здесь
включены расходы по организации сервера, CRM решения под бизнес требования
заказчика, заведение пользователей и организационно-штатной структуры Заказчика.
На момент написания статьи стоимость единовременного платежа варируется из
расчета 150$ за пользователя. Итого единовременный платеж для нашего расчета
составит 1500$.
Далее, ежемесячный платеж, среднерыночная стоимость по различным системам CRM
варируется в пределах 60-70$ за пользователя системы. Итак за 36 месяцев
использования системы на 10 пользователей : 36x10x70 $ = 25200$.
Что включает стоимость ежемесячного платежа:
1. техническая поддержка пользователей и системы в целом - Мониторинг
доступности и корректной работы системы, ответы на вопросы, возникающих при
работе пользователей в системе.
2. Установка обновлений и переход на новые версии системы, в нашем примере
Microsoft Dynamics CRM
3. Доработка решения CRM и расширение отчетности.
4. Предоставление информационного и обучающего материала.
Теперь, посчитаем итоговую сумму владения системой CRM on Demand за период 36
месяцев, Итоговая сумма 26700$.
Если сравнить стоимость владения по традиционной схеме, то разница очевидна, и
выгода версии Microsoft CRM on Demand составит за 36 месяцев 32100$.
crm4live.blogspot.com
ООО "Би Смарт"