БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

SugarCRM – «рабочая лошадка» для отдела продаж



Стремясь вывести взаимодействие с клиентами на качественно новый уровень, компании начинают поиск систем CRM. ИТ-директору, который, как правило, ответственен за выбор, стоит изучить SugarCRM, самую популярную на рынке Open Source систему.

На вопросы CIO-World.ru ответил Николай Сюрдо, директор компании «Ведисофт», лидирующей по количеству внедрений SugarCRM в России.

- Николай, давайте начнём с вопроса о стереотипах. ИТ-директора знают, что SugarCRM - это бесплатная CRM-система. «Раз так, значит, она хуже, чем те CRM, которые продаются за деньги», - рассуждают некоторые из них. Что вы можете сказать на это?

- Прежде всего, хочу подчеркнуть, в каком смысле SugarCRM бесплатна. Для неё не надо приобретать лицензии - это так. Её версию можно бесплатно скачать с сайта – это тоже верно. Но, как и любая система для бизнеса, она нуждается в серьёзных настройках, которые будут учитывать специфику компании, организацию её продаж, сценарии общения с клиентами и т.д. Поэтому надо понимать, что, в конечном счете, система совсем не бесплатна.

Универсальных ИТ-систем не существует, как не существует двух одинаковых компаний. Со стандартным решением далеко не все компании смогут построить эффективную систему продаж и обслуживания клиентов. Настройка предопределяет успех: компания-интегратор внедряет все недостающие модули – в бесплатной версии их просто нет. Также вы гарантированно получаете обучающие материалы и сервисное обслуживание. Именно поэтому мы предлагаем SugarCRM тем клиентам, кому недостаточно стандартных возможностей коробочных CRM систем. В пример могу привести крупейшую в Екатеринбурге юридическую компанию «Юс-Когенс»: настройка бизнес-процессов в SugarCRM дала двукратное увеличение производительности одного из ключевых подразделений этой компании.

- В чём основные сложности интеграции SugarCRM и недостатки существующей версии решения? И от чего вам бы хотелось предостеречь ИТ-директоров?

- Возможно, кому-то будет сложно конфигурировать эту систему. К сожалению, пока нет и не предвидится отраслевых решений от производителя. К недостаткам также можно отнести то, что система запускается только в браузере, поэтому с ней невозможно работать оффлайн, без подключения к серверу.

Бесплатность и открытость кода не даёт покоя некоторым ИТ-специалистам, у них часто возникает соблазн начать внедрение CRM-системы своими силами. Но почему, когда компания приобретает коммерческую систему, она не решается на такой подвиг, а пользуется услугами интегратора? Всё просто – открытость кода создает иллюзию доступности любых настроек. Мы советуем не поддаваться этому искушению. Во-первых опыт внедрения CRM никто не отменял. А во-вторых, в SugarCRM ошеломляющее количество кода - более 700 тысяч строк!

- SugarCRM - это Open Source система. Код открыт, значит каждый программист может менять что хочет. Разве это не влияет на качество продукта?

- За качество продукта отвечает американская компания SugarCRM Inc. В течение 6 лет она инвестировала порядка $40 млн. и выпустила уже 6 версий системы. Кроме того, о качестве системы SugarCRM говорит тот факт, что ей пользуются такие гиганты, как Coca-Cola и Avaya.

Одно из самых ярких внедрений системы в России состоялось в компании «Бегин-Групп». Проект охватил огромную базу потенциальных клиентов и внушительное число маркетинговых акций, которые проводит заказчик. Система способна готовить самые сложные отчёты. Всё работает быстро и стабильно на Linux-сервере – никаких сомнений относительно качества и надежности системы.

- Как правило, с Open Source продуктами сложно работать. Например, с операционной системой Linux может разобраться только очень опытный пользователь. Как обстоят дела с SugarCRM?

- В SugarCRM может работать даже малопродвинутый в технологиях пользователь. Дело в том, что всё управление идёт через веб-интерфейс, то есть система выглядит и работает как интернет-сайт. Согласитесь, это удобно. Приведу пример: многие не любят пользоваться специальными почтовыми программами, а предпочитают читать и отправлять почту через известные веб-сервисы. Вообще, пользователь устаёт от многообразия интерфейсов программ, а веб-интерфейс, как показывает практика, осваивается гораздо быстрее. Что касается форм, кнопок и ссылок в интерфейсе SugarCRM - система решает множество задач, поэтому просто обязана выглядеть сложнее, чем, например, ICQ.

Как показывает опыт компании «Ведисофт», довольно легко осваивают SugarCRM даже в тех компаниях, основная масса сотрудников которых далека от ИТ. В этом смысле показательны наши проекты в Екатеринбургских компаниях: «Радио Максимум» и юридическом агентстве «Юс-Когенс».

Чтобы окончательно развеять этот миф, скажу, что для добавления новой компании-клиента в SugarCRM надо заполнить всего 4 поля и сделать 2 клика мышкой. Это совсем не сложно и занимает не более 30 секунд.

- Так как система поддерживается сообществом разработчиков, то кто отвечает за устранение неполадок? Что делать, если в программе обнаруживается проблема?

- За поддержку системы отвечаем мы, компания «Ведисофт». С нашими клиентами мы заключаем SLA-соглашение на техническое сопровождение. Так как системой пользуются десятки тысяч компаний по всему миру, то код многократно проверен и очень надёжен. Доказательство тому - за последние 3 месяца мы не зарегистрировали ни одной критической неисправности в основных модулях системы.

- В каких случаях ИТ-директор может рассматривать SugarCRM как альтернативу коммерческим CRM системам?

- Во-первых, в условиях ограниченного финансирования. SugarCRM позволяет сэкономить до 50% бюджета проекта на покупке лицензий. Конечно, цифра для разных проектов может отличаться, но для небольших и средних компаний экономия на лицензиях может оказаться существенным преимуществом. Кроме того у SugarCRM есть еще одно важное экономическое преимущество – система прекрасно работает на Linux.

Во-вторых, для проектов, требующих существенных индивидуальных настроек системы. Все за счет открытого кода: с ним серьезные доработки и интеграции потребуют гораздо меньше времени и инвестиций. В таких проектах SugarCRM используется как открытая CRM-платформа. Например, для одного из наших клиентов в сфере розничной торговли, мы создали систему учета программ лояльности. В течение 3 месяцев после запуска к ней было подключено более 100 партнеров! Им не просто дали логин и пароль, а объединили их учетные системы с центральным сервером SugarCRM.

В-третьих, для небольших компаний, которые еще не сформировали свою стратегию отношений с клиентами. Не секрет, что даже относительно небольшие CRM-проекты начинается с консалтинга и доскональной проработки дизайна системы. В таком случае консалтинговый проект может съесть время и значительную часть бюджета. А если компания еще не готова к «глобальным» стратегическим ходам? Если у нее даже отдел продаж не автоматизирован? В таком случае, установка SugarCRM для управления отделом продаж будет чрезвычайно выгодным приобретением. Опыт наших внедрений SugarCRM в небольших B2B компаниях говорит о том, что затраты на CRM могут окупиться уже через 3 месяца!

Не забывайте, что SugarCRM - это не статусное приобретение. Конечно, продукт находится в стадии зрелости и у него десятки тысяч внедрений по всему миру. Но я с трудом представляю, что руководители и инвесторы будут цокать языками, когда узнают, что ИТ-директор выбрал SugarCRM. Но вот что им наверняка понравится, так это возврат инвестиций от правильного внедрения такой CRM-системы.

http://www.cio-world.ru


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: