БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Перспективы развития CRM - в web-технологиях



На вопросы отвечает Фитискин Алексей Сергеевич
Коммерческий директор ООО «АСОФТ»


Ваша компания одна из первых на российском рынке среди российских же разработчиков выпустила web CRM систему и сразу начала предлагать ее в аренду. Как вы оцениваете рост интереса к SaaS?

Действительно в последнее время наблюдается рост интереса к SaaS. Мы начали продвигать аренду CRM еще в 2004 году, но тогда все очень скептически относились к такой услуге. Сейчас мы наблюдаем не просто интерес, а реальное использование CRM по модели SaaS.

Как изменилось соотношение клиентов потребителей SaaS и клиентов приобретавших CRM в собственность?

Наша практика показывает, что если в 2004-2005 году было не более 10 потребителей SaaS, то в 2009-2010 можно говорить о сотнях. Если говорить в процентном соотношении компаний пользователей SaaS и внедривших CRM (без учета фрилансеров и индивидуальных предпринимателей) то в 2005 году соотношение было 5/95.
В 2010 году мы приближаемся к соотношению 40/60.

Этот рост связан с активной пропагандой SaaS или с пост-кризисными явлениями - невозможностью клиента заплатить за внедрение CRM?

Наши начинания по популяризации SaaS поддержали крупнейшие поставщиками лицензионного программного обеспечения, которые запустили «облачные проекты» и пригласили нас сотрудничать. Сейчас действительно много делается для развития этого направления. Но интерес со стороны клиентов основывается на объективных причинах.
  1. Необходимо оптимизировать деятельность.
  2. Недостаточно средств на приобретение программного обеспечения.
Редки случаи, когда представители среднего и крупного бизнеса обращаются за SaaS, хотя у нас был опыт единовременного подключения 300 пользователей компании в режиме аренды. Средний и крупный бизнес пользуется SaaS перед тем как внедрить систему, чтобы определиться с требованиями по кастомизациии. Малый бизнес берет с них пример, тоже определяется – просто им трудно принять решение потратиться на приобретение, - но зачастую так и не приобретает систему, а продолжает пользоваться арендой, так как это действительно выгодно.

Чем?

Не нужно держать технический персонал для администрирования системы и оборудования.
Ненужно приобретать дополнительное оборудование.
Нет необходимости заниматься вопросами хостинга и безопасности доступа.
Все вопросы адресуются в одно место – компанию поставщика SaaS.

Выгода для пользователя SaaS понятна, а какая выгода для поставщика SaaS?

Откровенно говоря, разработчику системы выгоднее продавать ее в собственность. Да, за год-два отбивается стоимость лицензий системы, но при этом оказывается целый спектр услуг, которые требуют определенных затрат - это и оплата хостинга и зарплата специалистов, которые задействованы в этом процессе (от технических специалистов, консультирующих пользователей и поддерживающих систему до бухгалтеров, периодически выписывающих закрывающие документы). Предложение SaaS в большей степени шаг на встречу клиенту, который не готов заплатить за внедрение системы.

То есть, сейчас все больше разработчиков делают шаг навстречу клиенту, выводя на рынок web версии своих систем?

Вот где действительный прогресс, так это среди разработчиков. Наконец-то до разработчиков начало доходить, что перспективы развития CRM в web-технологиях. Еще года-два назад разработчики терминальных систем развивали страхи потенциальных клиентов о небезопасности web-ориентированных продуктов, уговаривая всеми возможными способами приобретать терминальные системы, а сейчас занялись разработкой web-приложений к ним. Но, в большинстве случаев, понимание пришло не полностью. Web-версии терминальных систем содержат только часть функциональных возможностей, а разработчики этих систем продолжают убеждать всех вокруг, что для правильной работы нужно использовать терминальные системы. В итоге для удаленной работы доступна ограниченная часть функционала.

Что мешает активному развитию SaaS в России?

Мы не раз высказывались на этот счет. Это и страхи пользователей, и неразвитость IT-инфраструктуры большинства регионов. Если страхи пользователей – субъективная причина, с которой разработчики систем могут справиться, то медленный интернет или вовсе его отсутствие в большей степени не дает масштабного развития SaaS в России. Поэтому воспользоваться удаленно программным обеспечением как услугой получается только у части желающих. Мы, как разработчики систем, не останавливаемся на обсуждении проблем, мы активно ищем надежных поставщиков услуг связи в регионах и призываем их к сотрудничеству для развития SaaS в регионах.

_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: