Компании, внедрившие в свою работу систему CRM, делятся на два типа: первые очень довольны, вторые не получили никакого результата. По нашей ментальности, ход мыслей примерно следующий: если есть недовольные, значит не все так просто, а те, что довольны результатом, вполне могут быть «подсадными утками» да и проверить никак нельзя, а если и можно, то никто ведь не станет тратить на это свое время. И правильно, зачем, если можно самому разобраться, в чем может быть причина.
Итак, каждая компания, внедряющая
CRM систему, ожидает в первую очередь финансового результата, а не организованной работы сотрудников. Но каждая ли компания понимает, от чего, собственно, может произойти рост продаж, и что на сегодняшний день ему препятствует?
Рассмотрим пример без CRM системы
Некий менеджер «А» принял заказ на покупку муз. центра. Следующие его действия: 1) он звонит на склад, уточняет: есть или нет, и когда будет; 2) перезванивает клиенту и говорит сроки; 3) оставляет запрос на складе.
Все эти действия занимают время от 15 минут до часа, потому что зависят от людей. За это время он гипотетически мог пропустить еще один звонок с подобным запросом.
При наличии CRM системы, имея все данные под рукой, он потратил бы на это 5-10 минут, и передал запрос в работу, или же зафиксировал для дальнейшего анализа, чем интересуются потребители.
В этом примере есть два самых очевидных финансовых результата: 1) высвобожденное время для приема другого заказа и его обслуживания либо для построения лояльности с существующими клиентами; 2) в конце месяца все запросы анализируются маркетинговым отделом и на их анализе осуществляются дальнейшие закупки.
Также для того, чтобы был финансовый результат, кроме понимания, откуда он возьмется, нужна сформированная система (последовательность действий) продаж и мотивация сотрудников – причина, почему они должны выполнять больший объем работы за то же количество времени и те же деньги. На этих трех китах строится успешное внедрение CRM системы, и отсутствие одного из них не приведет к успеху.
По мнению многих, самыми лучшими CRM-системами на сегодняшний день являются:
Sugar CRM, Рарус CRM, Terrasoft CRM. Именно с их помощью у подавляющего большинства компаний значительно выросли продажи.
http://www.fundshub.ru