БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Проблема выбора информационной системы управления.



После того, как Вы определились с необходимыми функциональными возможностями системы и бюджетом на проект внедрения, остается один немаловажный вопрос:

А кто, собственно, будет выбирать эту систему?

Мы говорим именно о выборе, а не о «нам посоветовали, кто будет смотреть?». Такое приобретение нельзя назвать правильным и в большинстве своем оно заканчивается ничем. Рекомендация - это последняя капля, которая должна перевесить чашу весов на одну из сторон при качественном выборе системы управления.

Рассмотрим возможные варианты и начнем с наименее эффективных, с нашей точки зрения.

1. Доверяем выбор системы системному администратору.

Довод довольно простой: Он разбирается в программном обеспечении, он найдет хорошую систему. Но это достаточно опасное решение.

На практике мы сталкиваемся с тем, что у системного администратора вообще нет желания искать себе новую «головную боль», ведь система станет для него новой обязанностью. Ее надо установить, в ней надо разобраться и сотрудники по каждому вопросу станут обращаться в первую очередь к нему. Поэтому зачастую системный администратор намеренно затягивает выбор системы (при этом создается видимость его значимости и занятости), а, выбрав удобную систему, оказывается, что система удобна только для него, так как она работает на удобной операционной системе и системе управления базами данных. Удобство пользователей или реализация функциональных возможностей отступают на второй план.

В итоге, система есть, администратор выполнил свою задачу и спокоен за то, что система для него не помеха, а насколько она будет использоваться пользователями и решать поставленные задачи руководства не известно. Очень велик шанс того, что система так и не будет запущена в реальную работу или будет работать не более чем на 50% от своих возможностей.

2. Доверяем выбор системы сторонним специалистам.

Довод не менее прост: Они профессионалы, есть договорные обязательства по выбору системы, которые не могут быть не выполнены.

Вариант в принципе не плохой, так как действительно выбор будет профессиональный под задачи руководства с учетом всех стандартов и последних тенденций. Но почему, мы поставили его вторым? Потому что в большинстве своем, сторонние специалисты являются партнерами поставщиков систем и даже если выбранная система полностью подходит под задачи руководства и удобство пользователей, это не значит, что нет аналога за меньшие деньги или аналога, но с большим набором функций. Выбор нельзя назвать объективным, так как свое вознаграждение от поставщика такие специалисты получат, и это их заботит не меньше чем выполнение договорных обязательств с Вами.

В итоге, даже при удовлетворении потребностей заказчика система может оказать не самым лучшим вариантом. Поэтому, если Вы обращаетесь к сторонним специалистам, проверьте - нет ли у них договоренностей с поставщиками или разработчиками систем управления, запустите параллельный поиск системы собственными силами и не бойтесь подвергать критике предлагаемые сторонними специалистами системы.

Формируем рабочую группу среди сотрудников разного уровня.

На наш взгляд хороший вариант – сформировать группу специалистов, в которую были бы включены по 1 специалисту на каждую задачу, решение которой необходимо руководству. При этом Вы сможете получить систему, которая реализует не только Ваши требования, но и удобна в работе непосредственным исполнителям. Участие сотрудников при выборе системы повышает шансы того, что система действительно будет использоваться, а не стоять на сервере у администратора.

Конечно, и в этом случае можно найти свои минусы. Например, за выбором системы будут приниматься во внимание только текущие проблемы, не заглядывая вперед.

Поэтому в идеале осуществлять выбор системы по смешанному типу, чтобы в выборе системы принимали участие и собственные специалисты и сторонние. Тогда выбор будет максимально объективным, а выбранная система будет работать долгие годы, открывая новые возможности по мере развития компании.

В заключении хотелось бы поделиться еще одним советом из нашей практики. При выборе системы и принятии окончательного решения может помочь аренда той самой системы. При аренде системы, Вы сможете испытать систему в реальной работе, а не в тестовом режиме, заводя реальную информацию силами реальных сотрудников. Аренда также поможет определиться с необходимой адаптацией или доработкой системы. В основном такую услугу предоставляют разработчики и поставщики web систем, то есть прогрессивные и лидирующие на рынке информационных систем компании. Среди поставщиков web ориентированных систем значится компания ASoft, CRM система которой предлагается в аренду.

Желаем Вам оптимального выбора информационной системы управления и надеемся, что наши советы будут Вам полезны.

Фитискин Алексей
Коммерческий директор
ООО "АСОФТ"

[На правах рекламы]


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: