БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации CRM Школа


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

SugarCRM или CRM vTiger… Вот в чём вопрос



Выпуск 1. Преимущества CRM vTiger

vTiger является логическим продолжением системы SugarCRM, в том смысле, что Тигр написан на основе Сахара. В чем же ключевые различия данных систем? Можно сразу сказать, что принципиально эти две системы мало чем отличаются друг от друга (как, в прочем, и любые другие CRM). Различия, главным образом, касаются некоторых деталей – этот модуль так реализован в системе "А", а этот – вот так. Таким деталям и посвящены несколько наших статей.

Итак, что больше всего понравилось в vTiger.

vTiger показался более интуитивнее понятен и проще в работе. Меню устроено так, что особо не задумываешься о следующем шаге. Плюс, конечно, функционал. Функционал vTiger гораздо обширнее open source версии SugarCRM. Помимо традиционных модулей, в vTiger присутствуют модули продуктов, поставщиков, прайс-листов, заказов на закупку и заказов на продажу и др.

  Размер дистрибутива Общие модули Не общие модули Обратная связь с клиентом
SugarCRM 13 МВ

Контакты,
Контрагенты,
Зацепки,
Аналитика,
Почта,
Календарь,
Мероприятия,
Сделки,
Маркетинг,
Сайты,
RSS,
Проекты (у Тигра опционально)

Ошибки Почта,
Обращения
CRM vTiger 12,5 МВ Предложения,
Счета,
Заказы на закупку,
Заказы на продажу,
Продукты,
Прайс-листы,
Поставщики,
ЧАТ,
ЧаВо,
Заявки

Почта,
Обращения,

Веб-форма (возможность заполнения формы зацепки или контакта самим клиентом на сайте),

Портал Клиента (доступ клиента к ЧаВо и заявкам)

В модуле "Продажи" вы можете формировать ваши собственные прайс-листы, с возможностью добавлять абсолютно любые налоги и скидки. Этот факт делает работу с системой удобной для реализации CRM-стратегии в её классическом понимании с продажей сопутствующих товаров или услуг, гибкое реагирование на запросы клиентов, регулирование системы скидок и т.д.

Несомненным плюсом является возможность вывода счета, коммерческого предложения, и ряда других данных в формат PDF. Конечно, vTiger не заменит 1С, да и структура PDF- документа сформирована по западному образцу, что не очень приятно. Но само по себе наличие печатного документа очень удобно. Информатизация информатизацией, а наличие документа на бумаге в ряде случаев предпочтительнее.

Понравилась реализация воронки продаж: зацепки (в vTiger это кандидаты) при преобразовании в контакты удаляются из модуля "Кандидаты". В SugarCRM зацепки (предварительные контакты) не удаляются, они остаются как в модуле "Предварительные контакты" с пометкой "Преобразован в контакта", так и перемещаются в модуль "Контакты". Читатель скажет, что это мелочь. А представьте себе, что у вас 500 записей зацепок, находящихся одновременно в двух модулях. При таком подходе вопрос хранения лишних данных в системе совсем не тривиален.

Порадовал также и модуль сопровождения продаж. В отличии от SugarCRM, в vTiger предусмотрен веб-интерфейс просмотра статуса заявки клиента самим клиентам. То есть не только сотрудник фирмы самолично фиксирует различного рода обращения, но и сам клиент занимается самообслуживанием. Добавьте к этому возможность ЧаВо (FAQ) и вы получите полное представление о дополнительном модуле vTiger для постпродажного обслуживания – Портал Клиента (Customer Portal).

Недостатки CRM vTiger

Главный отрицательный момент в системе vTiger – кодировка. Если исходящие сообщения e-mail vTiger отправляет без проблем, то входящую почту, система показывать отказалось. Причем это относиться только к тесту, написанному на кириллице. При экспорте также из-за проблем с кодировкой, приходиться пересохранять документ. Справедливости ради следует отметить, что в системе SugarCRM для решения одних проблем подходит одна кодировка, для решения других – другая.

И ещё одно обстоятельство вызывает сожаление – отсутствие руссифициованной версии модуля "Проекты". Но я думаю, при наличии спроса на данный модуль русификация пройдет быстро.

Кроме того, на форумах часто можно встретить сообщения, о том, что vTiger написан очень плохо с точки зрения программиста. Но господа, позвольте вас спросить – А как это обстоятельство скажется на пользователе? Система будет работать некорректно, или система будет долго грузиться? На все эти вопросы можно ответить отрицательно. Поэтому не обращайте внимания на то, как написаны php-скрипты (если только вы не программист), а оцениваете систему с точки зрения пользователя и служащего – насколько она удобна для повседневной работы. Как и в любой другой отрасли ИТ, внедрением ИКТ должны руководить не ИТ-отделы, а теми, которым придется по большей части работать с системой.

В заключении представляем Вашему вниманию видеообзор основных модулей vTiger

Автор: Золотухин С.А.
e-learn4open.ru

__



ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?

Что будет с облачным Битрикс24 в связи с мировыми санкциями?

Быстрое импортозамещение СЭД, BPM и CRM систем

ELMA ChatDesk: как построить комплексное решение для центра поддержки и обслуживания клиентов

Сравнение CRM-систем OneBox OS и OneBox MVP


Показаны статьи 1 - 20 из 1513

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2024 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: