БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Диагностика клиента



 
Для решения задач развития клиентской базы нужно привлечение успешных компаний. Большого интереса к появлению в клиентской базе проблемных организаций, как правило, нет. Каким же образом можно провести диагностику клиента? Мы называем два практических способа, дающих представление о финансовом, организационном и сбытовом потенциале фирмы – потенциальном клиенте.

           А) Стационарный анализ.

Это анализ, проводимый  в стационарных условиях группой экспертов на основе финансовых показателей (баланс предприятия, отчет о прибыли, движение денежных средств), состояния производственной и сбытовой ситуации. И если финансовая оценка, при наличии исходных балансовых показателей, больших принципиальных затруднений не вызывает, то более сложные проблемы стоят при оценке производственно-управленческого и сбытового потенциала фирмы. Прежде всего, есть трудности в установлении таких организационно-производственных показателей, как степень изношенности оборудования, наличие или отсутствие бизнес-планирования, системы контроля за качеством продукции, уровень квалификации менеджеров, сотрудников, стоимость труда на фирме и ряда других. Столь же непросты способы получения информации о клиентской базе фирмы, системе удовлетворенности клиентами качеством услуг, товаров и обслуживания.

           Мы рекомендуем следующую последовательность действий при проведении стационарного анализа состояния клиента. Прежде всего, это обработка тех данных, которые находятся, как говорится, «наверху», т.е. в обычной печати, в справочниках статистических данных, официальных отчетах и других известных источниках. Многое может дать беседа с конкурентами продукции интересующей Вас фирмы, с сотрудниками, ранее работающими на ней, а также их бывшими или настоящими партнерами (поставщиками).

           Далее начинается глубокая аналитическая работа и поиск данных от других источников. В их числе можно назвать органы контроля, в т.ч. налогового, информация от арбитражных судов, патентных организаций, транспортных компаний, обслуживающих банков и страховых компаний и др.  Мы не призываем к нелегальному сбору данных и вербовке отставных сотрудников фирмы – мы говорим, что в официальных отчетах вышеназванных фирм и организаций можно взять много полезного о бизнесе и состоянии деятельности интересующей Вас фирмы. Примерная структура стационарного анализа (диагностики) клиента нами дается в таблице.                                                                                         
Понятно, что наиболее эффективно такую работу могут и должны вести специально подготовленные сотрудники, к тому же выделенные в отдельное подразделение, основной целью которого и является такая диагностика. В крайнем случае, такую работу могут вести и фирмы со стороны, в компетенции и надежности которых Вы уверены.

Б) Оперативная бизнес-диагностика клиента.

Этот вид диагностики – рабочий, применяется менеджером по привлечению клиентов непосредственно перед и в ходе встречи с клиентом и его качество определяется  только способностью и умением  менеджера замечать конкретные факторы жизнедеятельности и конкурентноспособности данной фирмы. Есть явные признаки успешных компаний, они   проявляются во многих сферах деятельности этой компании.

Итак, Вы договорились встретиться с потенциальным клиентом. Тема разговора – возможности привлечения данной фирмы в число своих клиентов. Конечно, просто обязательна такая встреча на территории фирмы, ибо наблюдательный глаз отметит много полезного для диагностики потенциального клиента. Первый совет – не спешите проскакивать территорию фирмы и сидеть в приемной одного из руководителей фирмы в ожидании разговора. Спокойный проход и анализ увиденного дает многое для уяснения организационно-управленческого состояния фирмы. Прежде всего, обратите внимание на действия охраны фирмы. Если охранники действуют четко (выписка пропуска, проверка  Ваших личных вещей, выяснение – есть ли у Вас с собой запрещенные к проносу на фирму вещи, в том числе оружие, диски и дискетки для записи информации, наличие камер хранения, входного контроля), то это верный признак хорошо поставленной работы и в других подразделениях, во всяком  случае ясно, что на фирме существует отработанная практика действий по прописанным технологиям (технологическим картам работы). Проходя к месту встречи, обратите внимание на внешний  вид помещений, наличие информационных стендов и сообщений, дизайн табличек, указателей, особенно по отношению к клиентам, посетителям фирмы. Это не мелочи, это факторы корпоративной культуры, это – первые следы успешности фирмы (компании). Если к тому же в приемной руководителя Вы увидите порядок, четкость в работе секретарей и референтов, отсутствие толпящихся посетителей, Вам к тому же напомнят, сколько минут в Вашем распоряжении для разговора с начальником за этой руководящей дверью – Вы все больше убеждаетесь в правильности своего выбора, наличии факторов грамотной работы фирмы. Обращайте внимание на характер переговоров с руководителем – оцените, Вас действительно ждут и заинтересованы в разговоре и его итогах (а это отсутствие помех в виде телефонных звонков и прихода многочисленных сотрудников в ходе переговоров, общая их атмосфера, наличие необходимых документов и материалов).

Другой аспект такой экспресс-диагностики – в ходе ожидания беседы, прохода по территории, взгляде на таблички на дверях обратите внимание на наличие в компании таких важнейших подразделений, говорящих о современных подходах к управлению, как отдел налогового планирования, группа анализа и стратегического планирования, Учебный центр или отдел логистики. По тому, какие службы созданы и работают, кто их возглавляет (возраст и образование) можно делать выводы (естественно, предварительные) о степени приближения управления фирмой к современным требованиям и стандартам. Даже структура и тон ответа по телефону и способность сотрудника по голосу определить, что звоните именно Вы, дает Вам многое для оценки фирмы.

Успех диагностики видится нами в соединении стационарного анализа и учета выводов экспресс-диагностики, т.е. выделении данной составляющей привлечения клиентов в качестве важного и обязательного фактора этого процесса.

(c) Чижов Н. А. Клиентские технологии
 


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: