Автор: Алла Мишакова
Опубликовано 09 февраля 2009 года
Немецкий разработчик CRM-систем, компания CAS Software, почти неизвестна на
российском ИТ-рынке. Однако в Германии ее знают как безусловного лидера в своем
сегменте. Об истории развития CAS Software, о создаваемых ей решениях и о том,
почему она не боится кризиса, сегодня рассказал один из основателей компании
Людвиг Нир (Ludwig Neer) . Недавно он прибыл в Россию с неофициальным визитом.
Время предустановленного ПО уходит в прошлое.
Какие основные моменты в истории развития компании CAS Software вы можете
назвать?
- Компания CAS Software была
основана более 20-ти лет назад в Германии. На первом этапе мы с энтузиазмом
строили наш бизнес, шаг за шагом, в течение пяти лет. Действовали без
инвесторов. Наш первый проект был реализован в компании Mercedes-Benz, где
создавалось CRM-решение для продажи грузовиков производителя. При этом была
внедрена система продаж для двух тысяч представителей заказчика.
Затем CAS Software начала разработку стандартного программного обеспечения,
позже мы начали создавать групповое ПО и решения для того, чтобы управлять
базой данных по клиентам и покупателям. Сегодня CAS Software ? является
поставщиком решений для предприятий среднего и малого бизнеса. Три года
назад мы начали экспансию на другие, международные рынки. В настоящее время
наша партнерская сеть охватывает 20 европейских стран. Но, к сожалению,
Россия пока не входит в их число. В принципе, это одна из причин, почему я
приехал к вам.
- Представляет ли для вас интерес российский ИТ-рынок?
- Да, безусловно. Экономики
наших стран становятся взаимозависимыми и с каждым годом все более
взаимосвязанными. К тому же, мы поняли, что большего успеха компания
добивается в Восточной Европе, а не в Западной. Это обусловлено тем, что
многие немецкие производители сейчас имеют свои дочерние компании и
представительства в данном регионе. И они стараются инсталлировать все те же
решения, которые уже внедрены в головных офисах.
- Вы собираетесь
создавать российскую партнерскую сеть?
- Конечно, мы рассматриваем
варианты по развитию партнерской сети и в России. Естественные партнеры для
нас - это, как правило, системные интеграторы и разработчики ERP-систем. Это
связано с тем, что на первом этапе малый бизнес обычно внедряет данный класс
решений. А уже следующим шагом становится инсталляция программ CRM. Таким
образом, эти системы развиваются последовательно, друг за другом. Поэтому мы
считаем одной из возможностей выхода на российский рынок - контакт с
разработчиками ERP-решений, поскольку данная тактика хорошо зарекомендовала
себя очень хорошо в Западной Европе, где мы предлагаем нашу CRM-систему, как
надстройку к ERP.
- Вы отметили общее между рынками Восточной
Европы и Западной. А в чем их различия?
- У нас различное понимание
бизнеса. "Малый", "средний" и "большой" - это разные цифры в Восточной
Европе и у нас. Для нас это предприятия, которые насчитывают 10-15 рабочих
мест, а также до и после 250 соответственно. Сегодня мы разработали новые
решения, которые базируются на интернет-технологиях, с очень серьезным и
сложным интерфейсом, но таким, к которому привыкли обычные пользователи. И
этот продукт предназначен для любых компаний.
Кроме того, восточноевропейский рынок
гораздо чувствительнее к ценовым параметрам. И поэтому, предлагаем решение в
три раза дешевле, чем его аналоги, базирующиеся на платформе Windows.
- Что это за решение?
В чем его особенности? И почему оно гораздо дешевле, чем другие системы?
- Я имею в виду нашу новейшую разработку,
систему CAS PIA, которая базируется на программной платформе Linux с
открытым исходным кодом. Этот продукт уже получил награду в Германии. Кроме
того, он уже продается и был представлен на международной выставке CeBIT.
Основные его функции - управление контактами, поддержка продаж,
планирование, управление документооборотом и составление отчетов. Это
программа, которой очень легко обучить, и которую очень легко внедрить на
любом предприятии. CAS PIA относится позиционируется как Software As a
Service (SAS) "программное обеспечение, как сервис". Доступ к ресурсам
системы осуществляется через Интернет. При этом не требуется инсталляция
"тяжелого" решения, которая занимает долгое время.
Если говорить конкретно о цене, то
подобное решение на платформе Windows будет стоить 59 евро на одного
пользователя. Лицензия же на нашу систему обойдется заказчику в 19 евро. Для
сравнения, основным нашим конкурентом считается американская компания
Salesforce.com. У них лицензия на подобную систему стоит порядка 70 евро. То
есть разница более чем в три раза. Кстати, это еще одна причина, почему
сейчас мы рассматриваем поиск хостинг-партнера в России - многие
восточноевропейские компании не хотят, чтобы их данные хранились на сервере
в США.
- Видите ли вы для
себя какие-то сложности выхода на российский рынок?
- Источником этих сложностей может стать
восприятие нашими партнерами кризиса. Никто не знает, сколько он продлится.
С другой стороны, наш продукт, и это уже доказано, имеет защиту от кризиса,
потому что он требует минимальных инвестиций: вы просто покупаете его и
пользуетесь им через Интернет. Можно подписаться на него, попользоваться в
течение 30 дней и если он не понравится - отказаться от него. Поэтому для
заказчиков нет никакого риска.
- А как в Германии
отразился кризис на ИТ-рынке?
- Что касается, немецких компаний, то в
Германии на 95% предприятий малого бизнеса не внедрены ERP-системы. Поэтому
спрос в данном сегменте рынка достаточно большой. И даже сейчас, в период
кризиса, спрос на ИТ-системы растет, он не падает. Прошлый год, с финансовой
точки зрения, был одним из лучших для CAS Software за все время ее
существования. Объем продаж компании возрос на 34% .
- В чем же причина такого успеха?
- Мы обсуждали этот вопрос и с одним из
наших главных партнеров, компанией Mercedes-Benz. Они также принимают
антикризисные меры, в том числе, снижают затраты на ИТ. Но компания не
планирует урезать расходы на CRM и объясняет это тем, что если она потеряет
клиентов, то это будет большой ошибкой, которую исправлять придется только с
большими затратами. Другими словами, CRM - это последняя вещь, на которой
экономят.
- Расскажите,
пожалуйста, о своих последних интересных проектах в Западной Европе?
- Самым значительным для нас
проектом можно конечно назвать разработку системы CAS PIA. И это не только
CRM-продукт, но и платформа для других сфер деятельности. В частности, в
настоящее время реализуется проект по внедрению этого решения в немецких
школах вождения. Всего же в Европе около 52 тыс. таких образовательных
учреждений. Обычно они очень маленькие и в них работает около пяти человек,
что регламентировано законом. Мы планируем, что уже через два года учащиеся
этих школ начнут сдавать теоретическую часть экзамена по вождению через
Интернет. А в 2013 году все образовательные и экзаменационные функции будут
объединены в единой уникальной системе. Решение CAS PIA легко
устанавливается, оно хорошо масштабируемо, и поэтому его можно быстро
распространить на большое количество пользователей.
Одним из наиболее впечатляющих
проектов - это создание CRM-системы с использованием технологий Microsoft
Surface для компании AirBus, где будет реализовано индивидуальное оформление
самолетов для пассажиров.
Вообще, у нас только два
заказчика, с которыми мы работаем напрямую - это компании AirBus и
Mercedes-Benz. С остальными мы налаживаем контакты через партнерскую сеть.
- И напоследок скажите, какой совет вы бы дали
российским ИТ-управленцам?
- Я бы посоветовал им
сфокусироваться на бизнесе с использованием интернет-технологий. Потому что,
мне кажется, что время предустановленных программ на компьютере уходит в
прошлое.