БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

В страховом секторе продолжится переход с самописных CRM-систем на решения крупных мировых вендоров



Интервью с Кириллом Булгаковым, генеральным директором компании Sputnik Labs

 

Какие тенденции информатизации российской банковского  и страхового секторов вы можете выделить в числе ключевых? Чего финансовые предприятия ждут от ИТ сегодня?

 

В этом контексте о банковском и страховом бизнесе стоит говорить отдельно. Банковский сектор  - один из самых высококонкурентных, и ИТ-решения на нем уже не воспринимаются как средства  для увеличения доходности бизнеса, а скорее как стандартные приложения, позволяющие финансовым компаниям находится на равных с другими игроками рынка. Сейчас банки активно инвестируют в розничные направления, поэтому можно прогнозировать дальнейшее развитие фронт-офисных приложений. По-прежнему будут востребованы автоматизированные банковские системы (АБС). В настоящее время в российских банках внедрены буквально единицы АБС западных вендоров. Главным тормозом распространения западных АБС в отечественном банковском секторе является необходимость их локализации в соответствии с российским бухгалтерским и налоговым учетом. С другой стороны, в последние годы были сделаны значительные инвестиции в западные решения, и по ряду функциональных показателей они на голову выше популярных АБС отечественных производителей. Полагаю, что приход западных вендоров и жесткая конкуренция с российскими разработками в банках из ТОП-50 в ближайшие два года неизбежны.

 

Какие бизнес-приложения в последнее время пользуются наибольшим спросом у банков и страховых компаний, работающих на российском рынке?

 

Я бы выделил CRM-решения и АБС. Как уже отмечалось, большинство используемых в банковском секторе АБС – российские разработки, и уровень удовлетворенности этими продуктами по-прежнему довольно низкий. Что касается CRM-систем, то банки давно предпочитают работать на решениях проверенных мировых вендоров. 

 

Каков в настоящее время спрос на CRM-решения со стороны банков и страховых компаний? Как вы можете охарактеризовать текущий уровень оснащенности CRM-системами предприятий финансового сектора? Какие технологии и продукты пользуются здесь наибольшим спросом? Как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок CRM в банковском и страховом сегментах в ближайшем будущем?

 

Здесь также имеет смысл разделять банковскую и страховую отрасли. Если в банковском секторе CRM-системы внедрены практически везде, то в страховом до сих пор достаточно много крупных компаний работает на самописных CRM-решениях. Руководители этих институтов понимают необходимость внедрения современных CRM от крупных производителей, но зачастую этот процесс сопряжен с большими трудностями. Если говорить о дальнейшем развитии, то очевидно, что в банковском секторе вопрос о внедрении

CRM-решения решается положительно еще на стадии принятия бюджета. В страховом секторе, я думаю, будет продолжаться процесс перехода с самописных систем, уже не удовлетворяющих потребностям рынка, на решения крупных мировых вендоров.

Кроме того, уже сегодня многие компании задумываются не только об операционном, но и об аналитическом CRM. На рынке уже есть приложения CRM нового поколения, который позволяет отслеживать поведение клиента и на основании накопленного опыта в режиме реального времени давать рекомендации по дальнейшим действиям в отношении данного клиента. Также стоит отметить, что существуют крупнейшие квазигосударственные банки и страховые компании, которым по состоянию собственной готовности к внедрению нужен не полнофункциональный CRM, а система уровня CDM (Customer Data Management), которая автоматически поддерживает полноту и консистентность данных о клиентах во всех информационных системах компании. В России это фактически новое веяние в облатси клиентской информации, в то время как, например, в Америке объемы продаж CDM-систем и классических CRM-решений в прошлом году сравнялись.

 

Какие аспекты построения ИТ-стратегий выходят в настоящее время в финансовом секторе на первый план, по вашим наблюдениям?

 

Многие компании внедряют ИТ-решения, только потому, что это делают все, не думая о какой-либо стратегии. Такая «автоматизация ради автоматизации». Разумеется, в таких случаях  отдача от внедрения не слишком велика. Полагаю, что количество компаний, разумно и взвешенно подходящих к вопросам автоматизации и информатизации будет расти. Грамотное описание бизнес- и ИТ-процессов в финансовом секторе может стать одним из определяющих факторов успеха, позволит сделать бизнес более конкурентным.

 

Какие тенденции будут характеризовать информатизацию финансового сектора в ближайшем будущем?

 

Обострение конкуренции как на рынке корпоративных клиентов финансовх организаций, так и в финансовой рознице неизбежно потребует использования новых поколений IT-систем, которые позволят эффективно обслуживать новые финансовые продукты, поддерживать процессы изменений – как с точки зрения увеличения количества клиентов, так и с точки зрения сопровождения новых бизнес-технологий. В частности, это приведет к дальнейшему сокращению доли самостоятельных разработок (прежде всего в банках, несколько позже тенденция проявится и в страховом секторе), обострению конкуренции между отечественными производителями (которые традиционно очень сильны в банках) и западными вендорами и сокращению доли первых в крупнейших финансовых учреждениях. Стоит отметить тенденцию к более частой смене версий программного обеспечения, а также рост интереса к аутсорсингу IT-услуг в этой отрасли.

 

«CNews», сентябрь 2008г.


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: