БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Компания «Балтика»: Аналитический CRM



Аналитическая подсистема в CRM призвана решить непростую задачу — повысить эффективность и результативность маркетинга, продаж и сервисного обслуживания. Об аналитичеcкой стороне CRM-решения «Балтики» нам рассказал руководитель отдела прогнозирования и планирования продаж Павел Иванов.

Intelligent Enterprise: Каковы основные задачи создания аналитической CRM-подсистемы в компании «Балтика»?

Павел Иванов: Инициаторами здесь выступили отдел прогнозирования и планирования продаж и группа сопровождения CRM-системы отдела развития информационных систем. Отчеты, генерируемые операционным блоком CRM-системы, позволяют получать оперативную информацию в границах месяца. Но по мере накопления данных появились задачи их более глубокого анализа за большие периоды времени (до двух лет) с разбивкой по месяцам или неделям. Нужно было решение, способное совместить в одной системе координат различные показатели по торговым точкам. Например, дистрибуцию и долю собственной продукции на полке торговой точки.

Необходимо было также обеспечить непосредственный доступ к отчетности пользователям в регионах. До внедрения аналитической системы отчеты строились в штаб-квартире и рассылались пользователям, что было не совсем оперативно. Теоретически такие отчеты можно было получить из операционной CRM, но производительность системы отчетов на основе транзакционной базы данных при работе с большими периодами не удовлетворяла. Поэтому основное внимание в требованиях к будущему решению было уделено гибкости и скорости работы. На основании этих требований отдел развития ИС выбрал архитектуру и поставщика решения. Система отчетности, построенная на базе OLAP-хранилища, в котором информация структурирована и агрегирована надлежащим образом, должна была обеспечить гораздо большую производительность.

С какими трудностями вы столкнулись в процессе создания и внедрения подсистемы?

Прежде всего — это существование двух источников данных. Нужно было объединить информацию из двух систем мобильной торговли — старой, собственной разработки, и новой CRM-системы компании «Монолит». Переход с одной системы на другую проходил одновременно с запуском аналитический системы. Потребовалось создать решение, которое предотвращало бы дублирование информации в хранилище. Необходимо было совмещать справочную информацию из двух разных баз данных, основанных на разных принципах построения справочников, например по торговым представителям, по географии торговых точек, по продукции. А при сверке данных в аналитической системе с данными из оперативных систем приходилось учитывать, из какого именно источника поступила информация за определенный период времени.

Вторая сложность — учет дистрибуции продукции по большому количеству торговых точек со множеством дополнительных характеристик, в разрезе которых возможен анализ данных: например, тип торговой точки, ценовой сегмент, сезонность работы — всего более сорока признаков. Более того, сейчас существуют планы увеличить количество характеристик торговых точек до восьмидесяти.

При этом нужно было учитывать, что создаваемое OLAP-хранилище должно стать частью единого хранилища данных компании.

Какие основные преимущества вы получили от внедрения аналитической CRM-подсистемы? И каковы планы по развитию этого направления?

Появился гибкий и производительный инструмент для анализа дистрибуции продукции компании, анализа маркетинговых акций и деятельности торговых представителей. Анализ можно проводить в любом сочетании по различным разрезам — по продукции, региону, каналу сбыта, торговой точке, торговому представителю, маркетинговой акции — и сравнивать эти данные по любым периодам. Теперь у нас есть возможность без обращения к ИТ-специалистам, самостоятельно, получать отчеты, причём в том виде, который нужен именно сейчас. Важным достоинством новой системы является быстродействие: отчет, который раньше строился два часа, в новой системе строится пять минут. И пользователи в регионах могут получать отчёты, как только возникает в этом необходимость, не дожидаясь их рассылки из штаб-квартиры.

Сейчас мы готовимся к тому, чтобы данные из аналитической системы использовать для расчета показателей деятельности сотрудников и для их мотивации — на основании проверенных фактов и их комплексного анализа. В наших планах подключение к системе других отделов, которым нужна информация из CRM-системы. И первым в очереди стоит отдел торгового маркетинга — для более детального анализа накопленной информации о клиентах, планирования и разработки маркетинговых кампаний, нацеленных на увеличение продаж. Планируется и дальнейшие увеличение функций системы. В ближайшее время в ней появятся данные для анализа торгового оборудования и мониторинга цен.


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: