БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Первым в Казахстане Сбербанк внедрил систему управления эффективностью IBM Cognos 8



Рынок банковских услуг Казахстана в последние годы характеризовался очень динамичным развитием. Начав работать в республике, Сбербанк России решил сделать своим конкурентным преимуществом не только широкий спектр продуктов и услуг. Он продолжил стратегию применения современных ИТ-решений, начатую его предшественником, TEXAKBANK. Первым в Казахстане Сбербанк внедрил систему управления эффективностью IBM Cognos 8. Реализовала проект компания Columbus IT.

В 2006 году крупнейший государственный банк России – Сбербанк – начал деятельность на территории Казахстана, приобретя 99,99% акций казахстанского банка TEXAKBANK. Дочерняя структура Сбербанка располагает собственной филиальной сетью и имеет возможность предоставлять банковские услуги как физическим, так и юридическим лицам. Однако в последние годы конкуренция среди банков в Казахстане стала заметно более напряженной – для сохранения лидерства понадобились новые средства. Сбербанк сделал ставку на технологические преимущества, первым среди банков республики внедрив, совместно с компанией Columbus IT, решения IBM Cognos 8 для управления эффективностью. "Мы стали первопроходцами среди банков Казахстана. На тот момент, не располагая детальными знаниями о системе, мы положились на опыт крупнейших международных банков – пользователей IBM Cognos 8 – и не ошиблись", - прокомментировала решение руководства начальник отдела анализа и автоматизации ДБ АО "Сбербанк" Наталья Кливанова.

ДБ АО "Сбербанк" (до 13 января 2007 года АО "TEXAKABANK") – универсальный банк, оказывающий содействие в развитии корпоративного бизнеса, частного предпринимательства, кредитования физических лиц. Банк функционирует на территории Казахстана с 2006 года. Филиальная сеть насчитывает около 100 подразделений.

Перед банком стояла задача сохранить контроль над эффективностью работы при постоянно растущей клиентской базе и увеличивающемся портфеле продуктов и услуг. Рост масштабов бизнеса вполне логично привел к увеличению количества данных. Планирование и сведение информации занимало много времени, кроме того, данные необходимо было неоднократно выверять. С подготовкой отчетности сложилась аналогичная ситуация – отчетов для проведения глубокого анализа требовалось много, но их подготовка слишком затягивалась. Не было возможности и оперативно разрабатывать новые отчеты. Зачастую им отводилась второстепенная роль – к разработке привлекались ИТ-специалисты, занятые другими, более насущными задачами. "В какой-то момент руководство банка осознало, что для эффективного анализа, планирования и контроля эффективности деятельности банка нам необходима специализированная система, функциональные возможности которой выходят за рамки банковских систем. В конечном итоге нам был необходим аналитический портал, который, с одной стороны, давал бы возможность в реальном времени получать данные по операционным показателям банка, а с другой стороны, позволял бы их детализировать на различном уровне и сопоставлять с планом", - рассказала Лейла Нурманбетова, заместитель председателя правления банка.

Сбербанку потребовалось комплексное решение взаимосвязанных задач финансового планирования и прогнозирования деятельности, оперативного контроля ключевых показателей эффективности по подразделениям и направлениям бизнеса, а также предоставления средств для детального многомерного анализа и построения отчетности по финансовым потокам, доходам и расходам и аналитическим данным по продуктовой линейке. Ключевым требованием к системе была гибкость и оперативность изменения создаваемых бизнес-моделей, а также возможность самостоятельного построения отчетов, проведения анализа и создания выборок пользователями. Естественно, система должна была быть масштабируемой, т.е. обеспечивать дальнейший рост бизнеса. Также необходимо было создать единую среду работы для всех филиалов и всех сотрудников, т.е. обеспечить интеграцию разнородных источников данных и предоставить полнофункциональный веб-доступ.

Предъявленные требования обусловили выбор конкретного продукта – Сбербанку были предложены решения IBM Cognos 8 Planning и IBM Cognos 8 Business Intelligence.

Хранилище не ради хранилища

С самого первого этапа проекта деятельность специалистов Columbus IT проходила в сотрудничестве с ИТ-отделом банка: было решено сформировать совместную проектную команду. Более того, по итогам проекта, в банке планировалось организовать собственный центр компетенции IBM Cognos, состоящий из сотрудников финансовых и ИТ-подразделений, принимавших непосредственное участие в реализации технической части. Впоследствии, как и ожидалось, развитие и сопровождение решения полностью взяли на себя сотрудники банка. " IBM Cognos 8 – это настраиваемая система, которая для разработки большинства отчетов не требует программирования, и многие отчеты могут быть получены конечными пользователями самостоятельно. Поэтому, в наш центр компетенции IBM Cognos вошли в основном сотрудники отдела анализа и автоматизации банка, что позволило сосредоточить управление системой в руках финансовых подразделений", – отметила Наталья Кливанова.

Первой технической задачей в ходе проекта стало создание единого хранилища данных, на основе которого уже предполагалось развернуть бизнес-модели для построения аналитической, управленческой и регуляторной отчетности, а в дальнейшем – модель планирования, прогнозирования и контроля ключевых показателей эффективности. Создания хранилища заняло 4 месяца. Одновременно проводилась разработка аналитических OLAP-моделей и отчетов на их базе. Все необходимые заказчику отчеты были распределены по аналитическим областям (кредиты, депозиты, генеральная бухгалтерия, казначейство и т.д.). Внутри каждой области специалисты проекта определили набор необходимых показателей и аналитик, и закрепили эту информацию в функциональном дизайне системе. Вся последующая разработка велась именно по выделенным аналитическим областям. Это позволило заказчику не дожидаться полного завершения проекта, поочередно приступать к тестированию и работе с системой по мере подготовки отдельных ее участков, аналитических блоков. Как прокомментировал такой подход Павел Башкатов, руководитель проекта, "это современный подход к построению хранилищ данных, основанный на лучших мировых практиках, мы строим не "хранилище ради хранилища", а в первую очередь удовлетворяем актуальные потребности бизнеса".

В автоматизацию были вовлечены все основные департаменты банка: генеральная бухгалтерия, казначейство, кредитный и операционный департамент, а также департамент управления рисками. Бизнес-модели разрабатывались для анализа динамики ссудного и депозитного портфелей, анализа доходности по ценным бумагам, комиссионных по рассчетно-кассовым операциям, межбанковских операций и корреспондентских счетов. Эти же модели стали источником фактических данных для моделей бюджетного планирования и прогнозирования результатов финансовой деятельности банка.

Основной трудностью этого проекта, как и большинства проектов по внедрению систем аналитической отчетности, по словам участников, стало качество исходных данных. Они находились в разных источниках, имели не полный набор характеристик или некорректную кодификацию и т.п. Около 50% времени заняли тестирование и отладка, связанная с изменением в ходе проекта бизнес-требований, что было обусловлено новым взглядом пользователей на возможности аналитической системы.

Заключительный этап проекта – автоматизация бюджетирования – также был отмечен вполне традиционными для подобных проектов трудностями. Как рассказал Павел Башкатов, "очень часто в подобных проектах методология совершенствуется и изменяется в ходе реализации, что увеличивает риски и затягивает сроки. Преодоление трудностей зависит от опыта консультанта, который на ранних стадиях может выявить проблемы и дать советы методологического и технического характера".

Сбербанк будет наращивать мощности

Внедрение специализированной системы управления эффективностью в дочернем банке Сбербанка упростило процесс сбора и формирования многоуровневой финансовой и управленческой отчетности, дало возможность в режиме он-лайн следить за основными показателями деятельности банка. Аналитики и директора, соответствующих бизнес-подразделений, получили возможность быстро анализировать структуру расходов и доходов, сравнивать плановые и фактические показатели, систематизировать эти показатели по различным подразделениям, выявлять тенденции и строить прогнозы.

Рассказывая о запуске бюджетного процесса в новой автоматизированной системе, директор департамента бюджетирования и планирования ДБ АО "Сбербанк" Роза Амриева отметила, что теперь "менеджеры могут в любой момент получать доступ к исполнению бюджета за любой задаваемый период, что позволяет строить надёжные прогнозы и принимать обоснованные управленческие решения. Появились возможности планирования нескольких вариантов бюджета с минимальными затратами ручного труда. Больше времени уделяется анализу информации, есть возможности для дальнейшей автоматизации контроля над расходами".

Однако в Columbus IT еще не поставили точку в данном проекте. Заложенные архитектурные принципы построения хранилища по функциональным областям позволяют беспрепятственно наращивать аналитические мощности. "Здесь есть еще масса направлений для роста: это и детальный анализ клиентской базы, и анализ доходности по каждому клиенту, и анализ рисков, и управление активами и пассивами", – прокомментировал Павел Башкатов. Вместе с тем, он отметил, что эти работы уже по силам специалистам из созданного в банке Центра компетенции IBM Cognos, а сотрудники Columbus IT собираются выступать лишь в качестве экспертов, аудиторов, а также при необходимости предоставлять свои ресурсы.

cnews.ru


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: