Компании,
предпочитающие CRM «по требованию», больше внимания уделяют возможности доступа
к информации и чаще сталкиваются с ограничениями в использовании ИТ-ресурсов,
тогда как компании, предпочитающие размещать ПО на собственных серверах, сильнее
озабочены безопасностью и сохранностью собственных данных.
В декабре 2007 – январе 2008 года аналитики из
Aberdeen Group опросили представителей 260 компаний, чтобы выявить, что же
побуждает их выбирать одну из двух моделей внедрения CRM-систем – традиционную,
с установкой ПО у клиента (on-premise) или «по требованию» (on-demand). При этом
наибольший интерес представляют доводы 20% участников опроса, которых эксперты
отнесли к сегменту «лучших в своем классе».
По данным исследования, компании, выбирающие модель SaaS, уделяют большее
значение таким факторам, как гибкость настройки и простота сопровождения
CRM-систем. Это важно для 67% компаний, сделавших выбор в пользу модели «по
требованию», и для 37%-47% компаний, решивших устанавливать ПО на собственных
серверах. В то же время, для компаний, выбирающих традиционный вариант
установки, существенными являются такие факторы, как безопасность и сохранность
данных, их отметили 26% компаний, выбравших традиционный вариант установки, и ни
одна из компаний, отдавших предпочтение SaaS.
Также значимым фактором является удобство работы с данными, при этом процессы
ввода данных оцениваются примерно одинаково как в системах on-demand, так и в
системах on-premise (57% и 58%), а вот проблемой извлечения необходимых данных
озабочены больше компании, выбравшие SaaS (76% против 53%).
Кроме того, большое значение для компаний имеет возможность обеспечить доступ к
информации, содержащейся в системе, из любого места и для всех сотрудников (этот
фактор отметили 62% компаний, выбравших модель on-demand, и лишь 32% компаний,
выбравших on-premise). При этом проблемы доступа к информации, компании,
выбравшие традиционный вариант установки CRM-системы, пытаются решить путем
интеграции CRM с различными мобильными приложениями, которыми пользуются, в том
числе, так называемые «полевые» работники (торговые представители, сотрудники,
выезжающие к клиентам и т.п.).
С ERP и бухгалтерскими системами CRM интегрируют 47% компаний, использующих ПО
on-premise, и лишь 24% компаний, выбравших модель on-demand.
Одним из значимых факторов использования CRM-систем «по требованию» являются
также различные ограничения в использовании собственных ИТ-ресурсов. Этот
показатель назвали 24% компаний, применяющих SaaS, и только 5%, выбравших
традиционный вариант установки ПО.
www.tadviser.ru