Microsoft Dynamics CRM примеряется к новым рынкам
Сергей Свинарев
Пожалуй, первый в России
практический результат использования новой локализованной версии
продукта Microsoft Dynamics CRM 4.0 был продемонстрирован на его
торжественной презентации в Москве. Именно он был применен для
регистрации участников этого мероприятия, и с его помощью удалось
получить распределение приглашенных специалистов по индустриям. Наиболее
широко была представлена отрасль профессиональных услуг (28%), за
которой следуют компании, занимающиеся маркетингом и рекламой (17%),
дистрибуцией (15%), финансовыми услугами (12%) и ИТ (9%). Судя по всему,
в Microsoft надеются благодаря достоинствам новой версии существенно
изменить эту картину и выйти на самых крупных заказчиков, которые, как
известно, сосредоточены в розничной, телекоммуникационной, банковской и
страховой отраслях.
Одним из принципиальных
отличий Microsoft Dynamics CRM 4.0 от предыдущей версии названа его
более высокая масштабируемость и производительность. Как утверждает
менеджер по развитию Microsoft Dynamics CRM в России Юрий Колеров,
недавнее тестирование показало принципиальную возможность одновременной
работы в этой CRM-системе 25 тыс. пользователей. Впрочем, пока что
масштаб большинства CRM-проектов, выполненных на базе этого продукта,
гораздо скромнее. По словам генерального директора “Майкрософт Рус”
Биргера Стена, сегодня во всем мире Microsoft Dynamics CRM используется
в 11 тыс. компаний. Старший директор корпорации Microsoft по направлению
CRM Кристиан Педерсен озвучил другую цифру: в своей повседневной работе
этот продукт применяют более 1 млн. пользователей. Иными словами, в
среднем на одну инсталляцию приходится 100 рабочих мест.
К сожалению, мы не имеем
аналогичной статистики по российскому рынку. Биргер Стен упомянул лишь,
что за минувший календарный год рост числа российских клиентов,
использующих Microsoft Dynamics CRM, составил около 100%, оборот по
данному направлению увеличился на 200%, а число партнеров удвоилось. И
это при том, что, по его оценкам, весь отечественный рынок CRM вырос на
20%. В отсутствие абсолютных цифр трактовать эти достижения можно
по-разному: нередко бурная динамика относительных показателей
наблюдается на начальном этапе выхода вендора в определенный сегмент
рынка. Впрочем, Microsoft не склонна заниматься самолюбованием: в
Microsoft Dynamics CRM 4.0 реализован ряд новых возможностей, которые
должны помочь ей расширить базу пользователей.
В их числе более
развитые аналитические функции, позволяющие менеджерам проектировать и
генерировать отчеты, не обращаясь к программистам. Пользователям
разрешается использовать в своей работе не один, а несколько языков.
Более того, языки интерфейса и отчетных форм могут различаться и
настраиваются независимо друг от друга. Поддерживается и
мультивалютность. Меняется лицензионная политика: вместо двух
функционально идентичных редакций Professional и Small Business Edition
сегодня предлагаются три: Professional, Workgroup и Enterprise. Если
первая по сравнению с версией 3.0 практически не изменилась, то вторая
имеет более привлекательную цену и ориентирована на небольших заказчиков
(до 5 пользователей). Третья версия предусматривает возможность
развертывания на одном сервере нескольких систем и будет востребована
компаниями, которым необходимо вести раздельно работу с клиентами в
нескольких департаментах или рабочих группах, а также теми партнерами
Microsoft, которые захотят предоставлять CRM-систему в аренду как услугу
(модель SaaS). Кроме того, появились более экономичные лицензии “только
для чтения” и “на устройство” для сотрудников, которым требуется только
просмотр отчётов или которые работают с CRM-системой посменно (например,
в call-центрах).
По данным аналитического
агентства AMR Research, далеко не все CRM-проекты успешны. Одна из
причин — неудобство работы с системой: в разных отраслях степень
удовлетворенности пользователей варьируется от 33 до 47%. В Microsoft
надеются решить эту проблему путем повышения эргономичности
CRM-интерфейса и встраивания его в привычные офисные приложения. Другая
проблема, на которую обратил внимание Кристиан Педерсен, — наличие на
предприятиях источников данных о клиентах, контролируемых другими
приложениями. Интеграция таких приложений с контуром CRM — чрезвычайно
важная задача, она, судя по всему, будет решаться партнерами корпорации.
По словам Юрия Колерова, подобная интеграция уже обеспечена с
ERP-системами Microsoft Dynamics NAV и AX и с продуктами фирмы “1С”.
Говоря о перспективах,
Кристиан Педерсен отметил и грядущую необходимость интеграции контура
CRM с бизнес-приложениями таких внешних субъектов, как партнеры и
поставщики. Вероятно, нам вскоре предстоит заменить аббревиатуру CRM на
xRM, где под x будут пониматься не только упомянутые выше внешние
субъекты, но и собственные сотрудники, военнослужащие в армейских
частях, граждане, обращающиеся за государственными услугами и т. д.
Бурными аплодисментами была встречена высказанная Кристианом Педерсеном
любопытная идея по использованию в бизнес-процессе CRM такого внешнего
информационного ресурса, как социальная сеть. В процессе взаимодействия
с потенциальным клиентом менеджер по продажам обращается с запросом,
скажем, к сайту Одноклассники.ru, где находит не только самого клиента,
но и тех своих знакомых, которые входят в его ближний круг. Остальное,
как говорится, дело техники человеческого общения.
Тех читателей, что уже
ринулись удалять свои учетные записи с сайта Одноклассники.ru, спешим
успокоить. Подобной функциональности в Microsoft Dynamics CRM 4.0 пока
нет. Но ведь будет когда-то и пятая версия…
04.03.2008
http://www.pcweek.ru
_______________________________________________________________________
ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:
7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы
В какой CRM работают крупные компании?
Обзор CRM-системы BPMSoft
Презентация Битрикс24 Орион
Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot
Разбор SBER CRM
Аналоги 1С:Предприятие
Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0
Что такое CSAT?
CRM-система 一 что это такое?
Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда
Пишем клиентам из Planfix в Telegram
«Арника» - система управления салоном красоты
Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva
CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов
Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»
Какая в Мегаплане воронка продаж?
Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России
Презентация новой версии amoCRM 2022
Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?
|