БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

CRM – искусство профессионального чесания пяток



Минтусова Екатерина
 

Теряясь среди миллиона одинаковых предложений, потребитель тянется к теплу и человеческому пониманию. Заполучить и удержать клиента удастся той компании, которая, предоставляя качественные услуги, к каждому ищет свой – индивидуальный подход.

На определенном этапе развития организации, когда базовые понятия бизнеса и маркетинга освоены, а модные новинки (такие, как дистрибуция и модернизация инфраструктуры) давно внедрены, встает вопрос – как конкурировать? Один из возможных вариантов – за счет интерактивного взаимоотношения с клиентами.

Михаил Самохин, консультант по маркетингу Консалтинговой группы «Система эффективных технологий» (СЭТ): «Хотелось бы развенчать популярный миф о том, что отношениями можно управлять. Все, на что мы способны, это верное их выстраивание, но отнюдь не управление. Точно так же нельзя изменить корпоративную культуру – «что выросло, то выросло». Ее базу раз и навсегда закладывают «отцы-основатели» компании, в дальнейшем остается только наблюдать и анализировать. Проявляясь постепенно, корпоративная культура напрямую влияет на состав персонала и на клиентское окружение компании. Если корпоративная культура не соответствует сложившимся представлениям клиента, компании труднее его заполучить и почти невозможно удержать. Для этого нужно найти к нему особенный – индивидуальный подход.

CRM: революция

Концепция CRM (Customer Relationship Management) отвергает стандартный маркетинговый подход к потребителям, согласно которому бренд-политика компании выстраивается на информации о клиенте. CRM предлагает рассматривать потребителя и организацию как единое целое. Клиент должен быть допущен к процессу производства там, где это возможно. Подобным местом «подключения» может стать, например, on-line-продажа страховок: покупатель сам набирает себе пакет предложений в зависимости от личной выгоды и представлений. И с практической, и с психологической точки зрения, это совершенно новый шаг: даже если этот пакет страховки окажется «не лучшим», клиент купит его и останется доволен, как тем, что он сделал сам.

Современный подход предполагает работу с бизнес-потоками (как потребителей, так и продуктов).

В отличие от этого, CRM строит систему единичного товара и индивидуального подхода к клиенту. Разницу легко почувствовать, взять, к примеру, столичный гипермаркет и деревенский магазин. В последнем случае продавец имеет дело с единичными продажами и постоянными покупателями, что позволяет ему запомнить конкретные предпочтения каждого.

Технологии CRM копируют этот шарм индивидуальной работы.

Производственные и потребительские потоки разбиваются на части, и с каждой из них в дальнейшем ведется работа. Так, например, строится банковская система взаимоотношений с клиентами, которые подразделяются на несколько частей: аффилиированные, VIP и массовое предложение. Две последние категории, как правило, попадают под общий промоушн. С VIP-клиентами сотрудничество ведется на индивидуальной основе, и только единичным аффилиированным клиентам банк предлагает особый подход: не просто эксклюзивные услуги, но и совместную работу над ними.

Большинство компаний теряют большую часть своих клиентов каждые пять лет. Привлечение нового клиента, как правило, обходится в 7-10 раз дороже, чем удержание старого. Клиент, довольный услугами компании, расскажет о своем удачном сотрудничестве, в среднем, пяти знакомым, неудовлетворенный – минимум десяти.

Секрет эффективных отношений

На рынке есть несколько десятков CRM IT-решений. Приобрести и установить одно из них – не значит обеспечить своей компании стопроцентный успех во взаимоотношениях с потребителями. Прежде стоит проанализировать природу общения с клиентами, характерную для вашей организации. Возможно, что после окончания этой работы необходимость в CRM-программе просто отпадет. Но может выйти и по-другому.

Клиент – наше всё!

Выстроить индивидуальный подход в компании, где клиентская база насчитывает не более десятка заказчиков, можно как самостоятельно, так и с использованием CRM. Система Customer Relationship Management функционирует и в организациях, работающих с базами, численность которых превышает 500 человек.

В обоих случаях секрет успеха заключается в четко сформированной программе, которая предполагает четыре важных этапа:

  • создание базы клиентов;

  • подробная сегментация и разработка индивидуальных предложений;

  • использование технологий директ-маркетинга;

  • использование базы знаний о потребителе для установления с ним действительно долгосрочных и эффективных отношений.

CRM – технология персонализированных контактов, основанная на информации, полученной от клиентов, и систематизированной в базе данных.

Чтобы работа с клиентами не была похожа на стрельбу по воробьям из пушки, и попадание было стопроцентным, надо постараться в совершенстве освоить это «мастерство чесания пяток».

Мой практический совет тем, кто твердо решил повысить эффективность взаимоотношений: ведите подробную информационную базу о каждом клиенте. Она должна содержать четыре основных блока:

  • адресный,

  • коммерческий, 

  • контактный и

  • контрактный.

Не пренебрегайте мелочами и подробностями, которые кажутся несущественными: марка машины, новое хобби, день рождения любимого кота – все может сыграть вам на руку.

Собирая и анализируя информацию о своих клиентах, компания получает возможность построения двустороннего диалога и, как следствие, долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами. Грамотно построенная и сегментированная клиентская база – залог построения и развития эффективного и стабильного бизнеса.

Источник: www.epigraph.info


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: