БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Рынок обработки вызовов растет



Агентство CNews Analytics (CNA) провело исследование российского рынка Call/Contact Center (ССС), посвященное изучению текущей ситуации и основных тенденций развития этого направления бизнеса в России. Предварительные итоги, обнародованные компанией около двух недель назад на партнерской конференции Avaya, за последнее время были дополнены и пересчитаны. Отметим, что в исследовании приняли участие компании разного уровня — от мировых лидеров в области строительства ССС до небольших российских фирм, которые только начинают деятельность на этом рынке (всего 15 организаций, работающих на территории России).

Отметим разницу между двумя понятиями, составившими предмет исследования. Под термином call center обычно подразумевают полнофункциональный центр обработки только телефонных вызовов, включающий в себя программную IP-АТС, часто — с поддержкой технологии Voice-over-IP (VoIP). Contact center, или центр обработки вызовов, имеет более развитую функциональность: это система, предназначенная для автоматизации обработки запросов (поступающих по телефону, по электронной почте или в виде заявок с сайта) и телемаркетинга (обзвона клиентов). Однако разделить эти два типа проектов довольно сложно: большинство представленных на рынке компаний постепенно переходит от проектов call center к решениям в виде contact center — благо все изменения можно проводить на уровне ПО (в редких случаях устанавливаются дополнительные серверы в ЦОДах). В любом случае оба типа проектов помогают эффективно обрабатывать большие потоки входящих и исходящих запросов, распределять их, автоматизировать работу операторов, обеспечивать запись ведущихся разговоров и значимых событий, происходящих в обрабатываемых потоках. Таким образом, эти системы поддерживают все типы оконечного абонентского оборудования: аналоговые телефоны, гарнитуры, IP-шлюзы, телефонные адаптеры, IP- и USB-телефоны.

Специфика роста

Как и на других рынках, базовыми показателями емкости в случае с CCC являются количество предприятий, на которых установлено такое оборудование (включая компании, предоставляющие услуги аутсорсинга), число реализованных операторских мест и объем рынка в денежном выражении. Интересно, что самый бурный рост по количеству предприятий-пользователей был зафиксирован в 2006-м г. Тогда число реализованных проектов по отношению к 2005-му возросло на 56%, а за девять месяцев 2007-го — пока только на 29%, но это если сравнивать со всеми двенадцатью месяцами прошлого года. При этом, по оценке CNews Analytics, за все время существования данного сегмента рынка российскими поставщиками центров для обработки вызовов был реализован 1281 глобальный проект, в том числе 774 — за последние три года, причём иностранные поставщики (Avaya, Cisco, Nortel, Alcatel/Genesys и др.) в общей сложности провели в России более 500 проектов. В абсолютных цифрах количество реализованных проектов представлено на рис. 1, но отметим, что 2007 г., несмотря на скромный рост, стал временем наибольшего расцвета рынка: 262 полностью реализованных проекта за три квартала. Обратим внимание и на тот факт, что за девять месяцев 2007 г. наблюдается значительный рост количества операторских мест в действующих ССС — их стало 19,9 тыс. против 15,3 тыс. на конец 2006-го (рост на 30%). При сохранении темпов роста до конца года рост рынка в целом за 2007-й составит около 40% (прогноз CNews Analytics). Таким образом, за весь нынешний год количество рабочих мест операторов, установленных в российских Call/Contact Center, увеличится более чем на 21,5 тыс., а суммарная установленная база превысит 58 тыс. рабочих мест.

В CNews Analytics отмечают, что немаловажным моментом является средняя стоимость создания одного рабочего места в центре обработки вызовов, которая зависит от многих факторов. Это и функциональность решения, и масштаб инсталляции (стоимость одного рабочего места в крупных ССС, как правило, ниже), и марка используемого оборудования и т. д. Кроме того, большое значение имеет учет различных составляющих прямых затрат при построении такого решения — аренды помещения и каналов связи, заработной платы персонала, покупки оборудования и ПО, расходов на интеграцию решения в ИТ-инфраструктуру заказчика и пр. Как таковую среднюю величину бюджета ССС посчитать нельзя, признаются эксперты, поскольку она складывается из позиций, которые в каждом конкретном случае могут носить весьма индивидуальный характер: поиск и обучение персонала (как рядового, так и руководящего), цена технических устройств и ПО, оборудование зала и рабочих мест операторов, стоимость подключения каналов связи и консалтинговых услуг. Однако типовую структуру прямых расходов на создание Call/Contact Center на 10 операторских мест (на примере решения Cayo Communications) представить вполне можно — для это рекомендуем обратиться к рис. 2. Отметим, что в данном примере не учитываются расходы на инфраструктурное оборудование — УАТС, коммуникационную платформу и т. п., поскольку предполагается, что у заказчика есть телекоммуникационная инфраструктура. Не включены в эту сумму и прямые затраты на аренду помещения и каналов связи, интеграцию решения в ИТ-инфраструктуру заказчика и пр., а также некоторые косвенные расходы, не поддающиеся формализации.

По результатам опроса, который компания CNews Analytics провела среди ведущих производителей аппаратно-программного обеспечения, для Call/Contact Center, минимальная стоимость создания одного операторского рабочего места без учета затрат на системную интеграцию, обучение персонала, каналы связи и других дополнительных расходов в среднем составляет 1,2 тыс. долл. (здесь и далее в расчетах учтены данные компаний Avaya, Cisco Systems, Nortel, Alcatel/Genesys, Ericsson, “Протей”, Naumen, Infra Telesystems, Forte IT, “Интелтелеком”, “Агат-РТ”, “Восточный ветер”). При этом для крупных ССС (100 операторских мест) этот параметр ниже, чем для небольших (10 операторских мест), и в зависимости от функционала составляет от 790 до 1600 долл. Таким образом, суммарный объем российского рынка CCC без учета дополнительных расходов оценивается как минимум в 70 млн. долл. Оценка же, сделанная с учетом средней стоимости одного рабочего места конкретных поставщиков и установленных ими операторских мест, показала цифру, превышающую 100 млн. долл.

География внедрений

Интересно рассмотреть территориальное распределение всех проектов ССС, правда, данные здесь есть только за 2006-й год. Более половины всех внедрений пришлось на Москву и Московскую область (50,9%). Далее следовал Центральный (13,5%), Уральский (11,1%) и Северо-Западный регионы (9,0%); в остальных регионах оказалось 15,5% предприятий-пользователей. Отметим, что в 2007-м эта тенденция изменится: все больше компаний выносят свои ССС в регионы, где относительно невелика стоимость каналов связи, аренды помещения и трудовых ресурсов, — по итогам года, без сомнения, будет расти доля ЦФО.

При этом с учётом активности различных вертикальных рынков получается интересная картина с введенными в эксплуатацию рабочими местами операторов. По данному показателю в 2006 г. лидировали телекоммуникационные и ИТ-компании (45,4%), представленные в основном крупными операторами сотовой связи и интернет-провайдерами (МТС, “ВымпелКом”, “Связьинвест”, “Голден Телеком”, “Корбина Телеком”, “Комкор”, Tele2, “Комстар — ОТС”). Далее следуют банки (19,2%) — “Райффайзен Банк Австрия”, “Тинькофф. Кредитные Системы”, Альфа-банк, Международный московский банк. Торговые компании, включая интернет магазины, занимают 11,1% рынка — речь идет о таких фирмах, как 003.ru, ИКЕА, “Рольф” и т. д. Затем следуют организации, предоставляющие различные услуги, в том числе по аутсорсингу Call/Contact Center (8,6%), государственные структуры (6,3%), страховые (4,7%), транспортные (2,1%) компании. На долю других сегментов приходится 2,5%, из них 0,1% — на производственные предприятия. Более подробно с крупнейшими проектами внедрения ССС в России можно познакомиться в приведённой таблице.

На российском рынке представлены как российские разработчики решений C/CC, так и зарубежные, причем именно последним по результатам исследования принадлежит основная часть рынка по количеству реализованных операторских мест. По итогам 2006 г. пятерка лидеров контролировала более 80% рынка в штучном выражении (количество установленных операторских мест). Лидирует с большим отрывом компания Avaya, которая занимает почти 62% российского рынка, 14—16% у Nortel и Cisco, а 6—7,5% приходится на отечественные компании . InfraTelesystem и Naumen. Еще 15—18% российского рынка CCC-решений делят между собой оставшиеся разработчики (категория “Другие”) — зарубежные Genesys Telecommunications Laboratories, Front Range Solutions, Ericsson, NovaVox, Siemens Enterprise Communications и Tadiran Telecom, а также отечественные EastWind, Forte-IT, WinPeak International, “Вулкан”, “ИнтелТелеком” , НТЦ “Протей”, “Светец”, “Телекомпродукт” и “Телефонные системы”. Продвижение на рынке большинство компаний осуществляет через развитие партнерской сети. Тем не менее здесь также представлены поставщики, не имеющие партнеров, через которых возможна инсталляция Call/Contact Center на базе их решения, и, следовательно, осуществляющие такие проекты только собственными силами. К числу таковых относятся, по результатам опроса, EastWind, “Вулкан” и Naumen.

Крупнейшие проекты внедрения Call/Contact Center*
Заказчик Поставщик Число проданных лицензий Компания-внедренец
МТС Genesys
2250
Alcatel-Lucent
“ВымпелКом” Avaya
2000
КРОК
ОАО “Связьинвест” Протей
1500
ЗАО “Экран”
“Голден Телеком” Nortel
1350
“Голден Телеком”
“Корбина Телеком” Avaya
350
“Оберон”
ГК “Комкор” Naumen
360
Naumen
Tele2 Avaya
300
КРОК
“Комстар — ОТС” Nortel
200
“Белтел”
Райффайзен Банк Австрия Nortel
200
“Голден Телеком”
“Ренессанс Страхование” Nortel
200
“Лоджиктел”
IVOX Naumen
150
Naumen
Росгосстрах Nortel
150
“АМТ Груп”
“Респект” “Вулкан”
150
“Вулкан”
“Гарант-Сервис” Infra Telesystems
150
Infra Telesystems
“Тинькофф. Кредитные Системы” Avaya
150
“Би-Эй-Си”
Альфа-банк Avaya
150
КРОК
003.ru Naumen
106
Naumen
“Фабрика ДМ” Infra Telesystems
103
Infra Telesystems
Международный московский банк Nortel
100
“Голден Телеком”
Белгородэнерго Nortel
100
“Белтел”
ИКЕА Nortel
100
“Белтел”
“Мотив” Nortel
100
“Лоджиктел”
“Рольф” Ericsson
100
ЛАНИТ

* Данные предоставили Avaya, Ericsson, Genesys, Infra Telesystems, Naumen, Nortel, “Вулкан”, “Протей”, “Телефонные системы”.

Приведены проекты с числом операторских мест 100 и более.


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: