Не нужно оригинальничать во взаимоотношениях с покупателями
David Sims
Люди правы, когда говорят, что
управление взаимоотношениями с покупателями - это одновременно искусство и наука.
Проблема в том, что они часто путают, где одно, а где другое. Принципы,
скучные, неоригинальные, избитые и верные принципы - это наука. Запомните это.
Остальное - то, что вы делаете при встрече с реальным покупателем лицом к лицу -
искусство. Именно к нему надо подходить творчески.
Что нужно любому редактору (помимо фото Пэрис Хилтон)? Ответ прост: нечто
творческое и оригинальное. Для редактора все легко:
- Дейв, напиши-ка что-нибудь творческое и оригинальное о том, как творчески и
оригинально подойти к управлению взаимоотношениями с покупателями. 1000 слов.
Сдать до ланча.
- Конечно-конечно, - восклицаю я, забегав по кабинету.
- Как раз закончил статью «Как советы по управлению от Нострадамуса и Алистера
Кроули помогли избежать десяти самых распространенных ошибок в области
управления взаимоотношениями с покупателями на Балеарских островах в день
весеннего равноденствия в соответствии с Кодексом правил игры в крикет,
переведенным на венгерский с примечаниями индейцев навахо".
- Нет, я уже видел это в Google на прошлой неделе. Хм, знаешь что... сократи
название до «10 самых распространенных ошибок в области управления
взаимоотношениями с покупателями» и пляши от него, а мне некогда - я опаздываю
домой к чаю...
Найти творческую или оригинальную статью по проблеме управления
взаимоотношениями с покупателями так же нелегко, как найти творческое или
оригинальное фото Пэрис Хилтон. В любом случае, оригинальности придают излишнее
значение. По-новому - еще не значит лучше. Разве в рок-н-ролле появилась хоть
одна стоящая оригинальная идея со времен Чака Берри? Вот, и в моем случае так же.
Это что касается оригинальности. Но творческий подход - совсем другое дело. Это
доступно любому. К управлению взаимоотношениями с покупателями не только можно,
но и нужно подходить творчески. Придумать в этой области что-то оригинальное
невозможно, но творческий подход - необходим.
Забудьте вообще об оригинальности. Как сказал один специалист по управлению
взаимоотношениями с покупателями, базовые концепции в этой области «проверены
веками»: еще больше 2000 лет назад один из мудрейших людей на земле как-то
заметил, что нет ничего нового под солнцем. Вы собираетесь изобрести велосипед?
Если только вы не безнадежно невежественны, вы, конечно, уже прекрасно знаете
основные принципы управления взаимоотношениями с покупателями, а если даже не
знаете, за 5,2 секунды найдете в «10 самых популярных», «7 лучших» или «5
самых-самых» статьях в Интернете. Просмотрите несколько статей, и вы заметите,
что все они об одном и том же. Оригинальность не выходит в число достоинств
таких статей.
Так что попробуйте подойти к этому вопросу творчески. «- Но мы уже пробовали, и
это не произвело нужного впечатления. Нам нужен оригинальный подход». В том-то и
дело. Именно поэтому правильное управление взаимоотношениями с покупателями -
такая же редкость, как правдоподобное с научной точки зрения доказательство
антропогенного характера глобального потепления.
Чтобы покончить с этим помешательством на «оригинальности», предлагаю вам
прочитать статью Мэттью Вартабедяна «Советы по управлению взаимоотношениями с
покупателями для «чайников», еще восемь лет назад опубликованную TMC. Восемь лет
- большой срок в управлении взаимоотношениями с покупателями. Очень большой.
Сейчас эта статья уже не может быть оригинальной. Но давайте выясним, насколько
актуальны советы, предложенные в этой статье, и как творчески подойти к их
разумному воплощению в жизнь.
«Если подумать, сущность управления взаимоотношениями с покупателями -
сохранение покупателей (что позволяет вашей компании повысить прибыли и
сократить издержки). А от проблемы сохранения покупателей мы естественным
образом переходим к проблеме удовлетворенности и лояльности покупателей», -
пишет Вартабедян. С таким же успехом он мог бы написать это и неделю назад.
Вартабедян ссылается на открытие Дона Пепперса и Марты Роджерс (отметьте, он
написал это еще восемь лет назад): «Недостаточно достичь просто неплохой степени
удовлетворенности покупателей (удовлетворительная удовлетворенность?). Только
первоклассное качество работы компании может принести сколько-нибудь
значительную пользу в вопросе культивации лояльности покупателей».
Верно ли это сегодня? Да. Оригинальна ли идея о том, что «неплохо» -
недостаточно хорошо? Нет, так было еще во времена Ноева ковчега, когда Ной
настоял на том, чтобы взять с собой пищи на месяц с небольшим, хотя Иафет
утверждал, что двухнедельного запаса будет «вполне достаточно», так было и
недавно, когда новозеландская команда поняла, что «неплохой» спинакер не так уж
хорош.
Совершенно не оригинальная идея. Как отмечает Вартабедян: «если главная задача -
удержать покупателей, для достижения этой цели необходимо тщательно продумать
стратегию, подробно сформулировать и распределить обязанности и выработать
систему оценки, чтобы попытки достижения этой отдаленной цели давали конкретные
результаты - то есть, деньги».
Это и по сей день остается определяющим принципом управления взаимоотношениями с
покупателями. Что? Неужели вы именно таких целей и хотите достичь? Как это...
неоригинально с вашей стороны!
Вартабедян пишет, что еще в последние годы прошлого тысячелетия, когда компании
повсеместно нанимали специалистов по решению «проблемы 2000 года», Пепперс и
Роджерс выработали четыре стратегии по удержанию покупателей, которые были
прекрасно знакомы любому лондонскому лавочнику XVI века.
Идентификация покупателя. Обращайтесь с самыми важными своими покупателями
по-особому, ничем не показывая, что вы предпочитаете их «менее важным»
покупателям. Для идентификации покупателя необходимо оценить, сколько денег он
уже принес компании и сколько может принести в будущем - опытные розничные
торговцы уже сотни лет знакомы с этой технологией.
Специальные условия покупки. Самая невыигрышная формула: «закажите прямо сейчас,
и вы получите четыре недели бесплатного обслуживания» - конкуренты с легкостью
могут применить тот же самый прием. А по сути, чем это отличается от снижения
цен для привлечения новых покупателей?
Повышение качества продукции и степени удовлетворенности покупателей. «Ого, об
этом было известно еще в 1999 году? (Восхищенный присвист). А я всего пару
месяцев назад за 2950 долларов купил исследование о том, насколько важно
повышение качества продукции и степени удовлетворенности покупателей.
Индивидуальный подход и сотрудничество. Пепперс и Роджерс писали: «Если вы
убедите покупателя потратить время и силы на то, чтобы рассказать вам, как лучше
удовлетворить его личные вкусы, вы сможете дольше удерживать этого покупателя,
поскольку он сам будет в этом заинтересован». Есть возражения? Не думаю.
Скажем начистоту: при определении принципов управления взаимоотношениями с
покупателями оригинальность не нужна. Если кто-то пытается продать вам «оригинальные
принципы управления взаимоотношения с покупателями», не тратьте зря деньги.
Разумеется, при воплощении принципов управления взаимоотношениями с покупателями
в жизнь, оригинальность нужна. Но такая оригинальность называется «творческий
подход».
Лучшие компании не делают ничего оригинального, они просто творчески подходят к
достижению самых банальных целей. Компания American Airlines хотела достичь
лояльности покупателей, чтобы люди предпочитали ее услуги всем остальным.
Совершенно неоригинальная цель, всякая авиакомпания стремится к этому, возьмите
Braniff, Eastern, Piedmont, Pan Am - любая из них. Руководство American Airlines
подошло к вопросу творчески и предложило пассажирам программу по накоплению миль.
Опять же, ничего нового - программа «Зеленые марки», только в воздухе. Но
творческое решение, очень творческое.
Суть творческого подхода к управлению взаимоотношениями с покупателями в том,
чтобы выбрать стратегию, которая сработает именно для вас, в вашем времени и
пространстве, для вашей компании и ваших покупателей. Поэтому держитесь подальше
от тех, кто пытается продать вам «Универсальный рецепт по управлению
взаимоотношениями с покупателями для любой компании».
Люди правы, когда говорят, что управление взаимоотношениями с покупателями - это
одновременно искусство и наука. Проблема в том, что они часто путают, где одно,
а где другое. Принципы - скучные, неоригинальные, избитые и верные принципы -
это наука. Запомните это. Остальное - то, что вы делаете при встрече с реальным
покупателем лицом к лицу - искусство. Именно к нему надо подходить творчески.
Не нужно оригинальничать во взаимоотношениях с покупателями. Нужно подойти к ним
творчески.
(c) © 2007 Customer Inter@ction Solutions. All rights reserved.
© 2007 CRM Daily. All rights reserved.
By
David Sims
Перевод
(c) CRMONLINE.RU 2007
Перепечатка или любое другое использование перевода только с разрешения
CRMONLINE.RU
_______________________________________________________________________
ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:
7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы
В какой CRM работают крупные компании?
Обзор CRM-системы BPMSoft
Презентация Битрикс24 Орион
Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot
Разбор SBER CRM
Аналоги 1С:Предприятие
Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0
Что такое CSAT?
CRM-система 一 что это такое?
Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда
Пишем клиентам из Planfix в Telegram
«Арника» - система управления салоном красоты
Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva
CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов
Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»
Какая в Мегаплане воронка продаж?
Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России
Презентация новой версии amoCRM 2022
Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?
|