БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Офисный волк



«Работа не волк, зато начальник – зверь», - ваш стиль руководства можно будет охарактеризовать именно так, если вы воспользуетесь советами автора статьи, которую E-xecutive публикует в рубрике «Пятничный менеджер». Как заставить даже самого успешного менеджера по продажам буквально взвыть на работе и серьезно задуматься о побеге в другую стаю? Несколько точных шагов – и небо с овчинку увидят не только сотрудники, но и клиенты.
 
 

Антон Петровский

Менеджер по продажам – это волк. Приручить его, заставить работать на благо фирме - особая наука. Один неверный шаг и «волк» или убежит в лес, или… загрызет хозяина. Хотите проверить? – Воспользуйтесь вышеуказанными советами…

1.  Сделайте сложную и запутанную систему оплаты, зависящую не только от личного результата сотрудника, но и от эффективности работы компании в целом.
Ну, да, ну сделал он половину плана всего отдела. Молодец! Зато остальные-то бездельники ни черта не продали. Да, и два других отдела в этом месяце сильно просели. Короче, прибыли нет, одни убытки. Так почему же компания ему должна с этих убытков премию платить?! Говорите, что менеджеру до фени, как работают другие, что ему как наемному сотруднику плевать на риски владельцев компании? Ну, это как-то не по-товарищески, не командно, что ли...

2.  Сделайте систему «сгорающего бонуса», когда при недовыполнении плана хоть на 1%, менеджер теряет свою премию полностью.
Отличная система! Нет плана – нет премии. Только оклад. Единственный минус – план в этом случае будет выполняться в среднем раз в три месяца. А в остальные два продаж просто не будет. И, правда, зачем напрягаться и закрывать сделки в текущем месяце, если объем не дотянет до плана – проще накопить. Убытки налицо, зато душа у работодателя спокойна.

3.  По мере увеличения объемов продаж и, соответственно, премий менеджеров, снижайте нормы расценок.
Продажи идут хорошо, менеджеры хорошо зарабатывают. А не густо ли им?! Можно снизить расценки, все равно получается неплохой заработок. Уволятся? Туда им и дорога, найдем других. Риски говорите? Текучка? Потеря клиентов и объемов продаж? Ничего, пусть очевидная потеря прибыли, зато и менеджерам масленицы не будет!

4.  Время от времени отбирайте наработанную клиентскую базу и передавайте ее ведение другому сотруднику.
Наработал – молодец. Пожинаешь плоды? Больше новых клиентов не ищешь? Хрен тебе. Этих клиентов отбираем и передаем вести оператору (за меньшие, естественно, деньги), а ты – рой новых. Умеешь ведь. Не отдашь? Уволишься и уведешь клиентов с собой? Вали! Жаль, правда, что придется искать других менеджеров, ведь оператор всего лишь оператор.

5.  Внесите в обязанности менеджера решение кучи вопросов, не имеющих отношения к его непосредственной задаче, и соответственно, заработку.
Отличное решение в организации бизнес-процесса: пусть менеджеры сами доставляют товар (на своем автомобиле клиенту, или на ж/д станцию, почту), дают рекламу, отвозят накладные, компонуют заказ на складе и т.д. Ничего, у них времени на все хватит! По крайней мере, на одного-двух оставшихся самых преданных клиентов…

6.  Без предупреждения вмешивайтесь в отношения менеджера с клиентом.
А почему бы и не пообщаться с клиентом напрямую, не дать лишнюю скидку… Очень эффективно…сломать сложившиеся отношения, сбить политику общения с этим клиентом, просто спугнуть!

7.  Требуйте от менеджера передавать подробные отчеты обо всех его встречах и переговорах в службу безопасности компании.
А что? Вполне логично. Пусть ведет стенограмму переговоров, записывает паспортные данные контрагентов и т.д., а потом составляет подробный отчет страниц на двадцать. Десять встреч в день? Ну, ничего, главное - правильно распределить время.

8.  Максимально бюрократизируйте процесс продажи (визирования сделки и отгрузки товара).
«Бегунок» должен содержать подписи минимум четырех лиц (ген. директора, начальника отдела, главбуха, начальника СБ + юриста). Нет нужного лица в офисе? Занят? Ничего, можно ведь положить бумагу ему на стол и подождать. И клиент подождет – такие дела быстро не делаются, дня три оформлять будем отгрузку одной коробки карандашей на сумму 1000 рублей. Зато какой пафос события!

9.  Пополняйте товарные запасы и делайте закупки только после полного опустошения склада по всему ассортименту.
Отличный принцип – пока все не продадим, нового не закупим! Ну, будут у нас перебои с товаром, ну нечего будет продавать, ну уйдут нелояльные клиенты-предатели к другим. Зато ни копейки не заморозим! И менеджеры по продажам тоже без товара свои бонусы не получат – сплошная экономия…

10.  «Повесьте» дебиторскую задолженность клиентов на менеджера (вычитайте из его зарплаты).
Отгрузил без предоплаты – риски твои. Ну и что, что босс сделку разрешил и завизировал. Ну и что, что начальник службы безопасности и юрист дали добро. Не выбил деньги вовремя – это твой долг фирме! Почему риски на тебе, а прибыль на хозяине? А без «почему»! Не хочешь рисковать за проценты к окладу? Сиди и не продавай – рисков не будет, просто получай оклад…

Знакомая картина? Для многих, увы, да. Вот, кажется, сил невпроворот, земля горит под ногами, а тут…просто опускаются руки. Что делать? А попробуйте как бы невзначай показать эту заметку своему боссу – вдруг что-то изменится…

http://www.e-xecutive.ru


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: