О заказчике
ТПК «Савиком» работает на рынке стройматериалов с 2000 года. «Савиком» является партнером производителей стройматериалов Москвы, Московской области и большинства товаропроизводителей Воскресенского района - крупнейших индустриальных центров Подмосковья, таких как ОАО АЦИ "Комбинат Красный Строитель", ОАО "Воскресенскцемент", ЗАО "Кварцит". Основной сферой деятельности компании является производство и поставка строительных материалов.
Ситуация
За время своей деятельности ТПК «Савиком» добился достаточно устойчивых позиций на заводах-производителях для того, чтобы предоставлять низкие цены зимой и бесперебойные поставки летом. Расширились партнерская и клиентская базы, при этом необходимо было сохранить качественное и своевременное обслуживание. Для реализации этих задач и дальнейшего развития компании руководство «Савиком» пришло к выводу о необходимости внедрения CRM-решения.
Выбор решения
В ходе исследования CRM-систем, представленных на российском рынке, компания остановила свой выбор на Microsoft Dynamics CRM. Было решено осуществить внедрение собственными силами. Для проекта был привлечен сторонний специалист, которому было поручено внедрение системы. После нескольких месяцев безуспешного внедрения руководство компании решило перепоручить внедрение системы Сертифицированному Партнеру Microsoft. Требования к поставщику выдвигались очень жесткие. Компания не могла еще раз рисковать и нести финансовые потери. После проведения тендера в качестве поставщика решений была выбрана консалтинговая компания Soft Master. Среди основных причин выбора Soft Master было наличие опыта внедрения Microsoft Dynamics CRM в торговых компаниях.
Главной задачей проекта стала автоматизация офиса в городе Воскресенск.
Среди ключевых целей проекта, которые поставило руководство Савиком, были:
- Система должна быть удобна для пользователя. Пользователи должны затрачивать минимум усилий на получение информации.
- Безопасность бизнеса. Доступ к информации строго регламентирован, каждому сотруднику присвоена определенная роль с назначенными правами доступа. В частности, менеджеру по продажам разрешен доступ к данным по клиентам компании, а у менеджера по поставкам доступна информация по поставщикам. Это является гарантией безопасности «готового бизнеса».
- Контроль за полным циклом продаж. Руководство компании придает огромное значение качественному обслуживанию клиента и своевременному выполнению заказов клиентов.
- Постоянный доступ к данным о клиентах и поставщиках даже при условии разрыва канала связи.
Решение
Консультанты Soft Master осуществляли внедрение Microsoft Dynamics CRM удалено. Это позволило сократить сроки внедрения и затраты на проект. После установки стандартной функциональности системы специалисты Soft Master приступили к следующему этапу - осуществлению доработок согласно требованиям Заказчика. В ходе проекта консультанты Soft Master разрабатывали рекомендации по изменению бизнес-процессов в компании.
Результаты
В результате проекта ТПК «Савиком» получила единый инструмент для реализации взаимодействия с клиентами и поставщиками. С помощью системы Microsoft Dynamics CRM 3.0 заявки клиентов стали обрабатываться намного оперативнее.
В Microsoft Dynamics CRM менеджеры ведут контактную информацию по клиенту, фиксируют его заказы и осуществляют полный цикл работы с ним. В «Савиком» полностью автоматизирован бизнес-процесс отслеживания продукции, начиная закупками и заканчивая продажами конечным пользователям.
В ходе проекта были достигнуты результаты:
- создание единой базы данных по поставщикам и клиентам. Единая клиентская база позволила реализовать индивидуальный подход к каждому клиенту, что положительно сказалось на повышении лояльности;
- получение оперативной информации по сделкам;
- сокращение времени на обработку заявок и выполнение типовых задач.
В рамках проекта стандартный функционал Microsoft Dynamics CRM был адаптирован с учетом специфики бизнеса компании в части:
- сопровождения сделки на всем «жизненном цикле» (от запроса до отгрузки клиенту);
- учета и распределения продуктов по отгрузкам;
- печати первичных бухгалтерских документов (счетов, счет-фактур и т.д.);
- отражения взаимодействия с поставщиками.
По запросу компании был разработан функционал по выгрузке прайс-листа, который упрощает работу с ним. Прайс-лист компании «Савиком» содержит порядка тысячи позиций. Практически еженедельно прайс-лист обновляется как полностью, так и в отношении отдельных позиций. Данный модуль имеет различные настройки и сортировки. При получении информации об изменении цен необходимо ввести коэффициент изменения цен, и система автоматически пересчитает все позиции. В случае запроса цен на продукцию компании данные выгружаются в Excel в строго заданном порядке.
Для того чтобы исключить человеческий фактор ошибки, для диспетчеров был разработан модуль по планированию и управлению движением автотранспорта. Сотруднику нет необходимости искать адреса погрузки, вручную их сортируя. Согласно выбранным продуктам в отгрузке система Microsoft Dynamics CRM автоматически предлагает выбор адресов погрузки и поставщиков.
Помимо стандартных отчетов руководство «Савиком» в своей работе использует специально разработанные отчеты: по сделке (по какой цене купили/ продали и куда отправили) и по оплаченным счетам с разбивкой по периодам.
«Информация, накапливаемая в настоящий момент в системе, позволит улучшить аналитику по самым прибыльным клиентам (уточнить прогноз по их потребностям), выделить наиболее востребованные товары. С помощью Microsoft Dynamics CRM 3.0 сотрудники компании смогут эффективнее координировать работу по заказам клиентов, что позволит компании стать более конкурентоспособной за счет «укороченного» цикла прохождения заказов и повышения удовлетворенности клиентов».
Антон Садков, владелец компании «Савиком»
В дальнейшем планируется автоматизация и других офисов, которые откроются в скором будущем.
Soft Master
Консалтинговая компания Soft Master является сертифицированным партнером Microsoft, специализирующимся на предоставлении услуг по выбору, внедрению и сопровождению Microsoft Dynamics CRM и Microsoft Dynamics NAV. Основой деятельностью компании является разработка и внедрение собственных отраслевых решений на базе Microsoft Dynamics CRM. В ходе своей деятельности компания Soft Master разработала и зарегистрировала отраслевые решения для торговых компаний, издательских домов, рынка недвижимости и поставщиков бизнес услуг.
Среди клиентов Soft Master такие компании, как Cushman& Wakefield Stiles& Ryabokobylko, АВТО-ЭМ, Самсон Контролс, группа компаний ШТРИХ-М, Статус-Кво 97, Савиком и многие другие.
Дополнительные сведения о Soft Master вы найдете на сайте
www.soft-m.ru