БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

CRM-системы в российских банках



Фаза «раннего большинства» применения CRM, в которую вступила банковская отрасль, находит отражение и в росте количества профильных мероприятий (редкий месяц в этом году не отмечен каким-либо мероприятием на тему управления отношениями с клиентами), и в количестве новых банков, присоединившихся к «CRM-движению». Определились ли лидеры среди вендоров, можно ли рекомендовать лучшую технологическую платформу для реализации в банке стратегии управления отношениями с клиентами? В попытке найти ответы на эти вопросы мы обратились к Управляющему партнёру компании «ФБ Консалт», члену международной CRM-гильдии (CRM-Guild) и международной Ассоциации консультантов по процессам продаж (IASPC), к.т.н., МВА, P.CRM Андрею ПАВЛОВУ.

«ФБ Консалт» как лидер элитных банковских внедрений внимательно следит за положением CRM-дел. На проходивших в этом году мероприятиях были обнародованы новые результаты внедрений, что вкупе с накопленным за шесть лет материалом позволяет сделать определенные выводы.

Во избежание двусмысленностей в обзор включены только данные по достоверно известным автору и публично представленным проектам. Всего таких внедрений в банковской отрасли насчитывается около 60.

Для большей наглядности информация ранжирована по двум категориям:

По масштабу проекта (количеству рабочих мест):

  • более 1000 рабочих мест — первая группа (A);
  • от 401 до 1000 мест — вторая группа(B);
  • от 101 до 400 мест — третья группа (C);
  • от 51 до 100 мест — четвёртая группа (D);
  • 50 рабочих мест и менее — пятая группа (E).

В эту же группу включены проекты, масштаб которых не объявляется. Как правило, к ней относятся пилотные внедрения, осуществляемые в целях апробации пригодности технологической платформы для построения CRM-системы банка.

По масштабу банка (использован рейтинг по активам газеты «Коммерсант» «Все банки России»). В первую группу по масштабу вошли банки из первой десятки рейтинга, вторая группа — банки с 11 по 50 позицию, третья группа — 51—200 позиция, все остальные банки включены в четвёртую группу.

Тенденции:

Рынок уверенно вошёл в фазу «раннего большинства», и наметились лидеры платформ: CRM SalesLogix от SАСЕ Inc. и Siebel от Oracle.

Большинство банков из ТОП-50 либо уже использует CRM в своей работе, либо рассматривает вопрос о выборе подрядчика и платформы в ближайшей перспективе.

В банковском секторе уверенно доминирует Sales Logix:

  • единственный проект группы «А» (свыше 1000 рабочих мест) — внедрение CRM-системы во Внешторгбанке, реализован именно на базе SalesLogix.
  • в группах «B» и «C» SalesLogix также лидирует (Газпромбанк, Альфа-Банк, Банк Москвы, МДМ, БИН-банк, Банк Возрождение, Национальный Банк «ТРАСТ»).
  • наряду с банками ТОП-50 клиентоориентированные технологии используют и банки, являющиеся локальными лидерами в своих регионах (Банк «Северная Казна», Национальный Торговый Банк).

Как следствие маркетинговой активности Microsoft растёт и число участия в банковских тендерах MS CRM, хотя дилерам понадобятся ещё значительные затраты сил и времени по наработке сопоставимого с лидерами опыта и функционала.

Аутсайдерами являются Methodix и SAP CRM. Возможно, это объясняется прекращением развития первого, и недостаточностью усилий со стороны второго.

Достаточность имеющегося в CRM-решении банковского функционала и степень готовности банка к его использованию является ключевым фактором успеха проекта

Известно о самом начале внедрения SAP CRM банком из числа ТОП-50, результаты которого можно будет оценить лишь после начала реального использования системы.

Поскольку практически каждый банк при выборе решения использовал жёсткую систему конкурсного отбора, можно утверждать: данные результаты отражают реальную картину по адекватности технологических платформ потребностям и бюджетам банков. Например, ВТБ сообщил, что было использовано 98 только функциональных параметров при сравнении конкурирующих платформ и команд внедрения.


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: