БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

S7 Airlines: внедрение CRM как этап ребрендинга



Компания S7 Airlines в этом году провела ребрендинг, сделав акцент на кардинальном пересмотре и улучшении взаимоотношений с клиентами. На фоне этих изменений оператор начал пилотный проект по внедрению Системы управления филиалами (Branch Management System - BMS) на платформе Microsoft Dynamics CRM в центральном региональном филиале. По итогам работы станет ясно, имеет ли смысл проводить масштабное внедерение BMS во всей компании.

В большинстве случаев повышение эффективности компаний, занимающихся авиаперевозками, напрямую зависит от качества реализации услуг. И сейчас с усилением конкуренции, а также давлением со стороны западных авиаперевозчиков многие из российских авиакомпаний встают перед проблемой потери части своих потенциальных клиентов. Недостаточное знание своих потенциальных клиентов и возникающих в ходе работы проблем может привести не только к замедленному развитию компании, но и потере уже имеющихся заказчиков. Понимая эти проблемы, многие из участников рынка стремятся получить конкурентные преимущества.

Ориентация на клиента

В начале этого года началась рекламная кампания, поддерживающая запуск нового бренда авиакомпании "Сибирь" - S7 Airlines. Первые изменения коснулись внешней атрибутики – в яркие зеленые цвета были окрашены все летные единицы, в новом фирменном стиле оформлены салоны самолетов и офисов продаж, билетных касс и бланков авиабилетов.

Ребрендинг S7: Изменения коснулись в первую очередь внешнего позиционирования
Ребрендинг S7: Изменения коснулись в первую очередь внешнего позиционирования

Кроме того, был разработан новый интернет-сайт с сервисом онлайн-продаж авиабилетов. Теперь пассажиры имеют возможность приобрести билет через интернет-авиакассу, а новая система тарифов S7 PO-LE-TE-LI помогает выбрать свой вариант перелета. Также план преобразований предусматривает дальнейшее обновление парка современными самолетами, Boeing 737 и Airbus 319. Техническое обслуживание иностранных самолетов авиапарка выполняется собственными силами. Особое внимание уделяется повышению уровня профессионализма сотрудников. Переподготовка летного состава осуществляется на базе собственного центра обучения.

Ключевой идеей рекламной кампании стала фраза "Свобода выбирать", описывающая стратегию авиакомпании и ценности бренда. S7 Airlines предоставляет пассажирам свободу во всех проявлениях. Ключевой момент ребрендинга – желание компании показать, что S7 Airlines прежде всего ориентирована на клиентов.

О S7 Airlines

Авиакомпания является действительным членом IATA (International Air Transport Association — Международная ассоциация воздушного транспорта) и планомерно расширяет географию международных рейсов. В последние годы ведется интенсивная работа по заключению соглашений "интерлайн" (о признании перевозочной документации) с другими авиакомпаниями. На сегодняшний день число авиакомпаний, с которыми заключены такие соглашения, превышает 60 и включает British Airways, Lufthansa, Korean Air, Air China, Qantas Airways. Пассажиры S7 Airlines могут легко воспользоваться широкими возможностями развитой сети внутренних маршрутов во все крупные города России и СНГ. Регулярные полеты выполняются в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, авиакомпания является назначенным перевозчиком в 20 стран мира.

Маршрутная сеть S7 Airlines базируется на трех крупных авиатранспортных узлах (хабах) в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачево) и Иркутске; в этом году к этому списку добавилась маршрутная сеть из Челябинска. Самолеты авиакомпании выполняют около 120 регулярных рейсов в сутки, в том числе 47 рейсов из Москвы. Авиакомпания располагает крупным парком воздушных судов, включающим более 50 магистральных лайнеров, в том числе Boeing 737, Airbus 319, Ту-154 и Ил-86. Практически все самолеты, выполняющие полеты S7 Airlines, имеют салон бизнес-класса.

Изменения коснулись не только внешнего позиционирования – в компании стали на другом уровне строить отношения с клиентами. Для этого в S7 Airlines в конце 2005 года начался процесс внедрения Системы управления филиалами (BMS) на платформе Microsoft Dynamics CRM 3.0 в центральном региональном филиале. Внедрение было инициировано руководством филиала, которое в 2005 году пришло к управлению подразделением. Являясь крупнейшим перевозчиком в России на внутренних линиях и второй авиакомпанией по общим объемам перевозок, S7 Airlines входит в число 50-ти крупнейших авиакомпаний мира по объему перевозок на внутренних воздушных линиях. В 2005 году авиакомпанией было выполнено свыше 32 тыс. рейсов, на которых было перевезено более 4,2 млн. пассажиров и 25788 тонн груза и почты.

Стоит отметить, что проект по внедрению BMS на платформе Microsoft Dynamics CRM 3.0 стал своего рода уникальным. Известно, что CRM-система у многих позиционируется с точки зрения общения с крупными корпоративными заказчиками, так как набор ее функциональных возможностей наиболее полно отвечает их запросам. Но авиаперевозчик пошел по другому пути, и свою работу в CRM строит в основном вокруг массовых потребителей – пассажиров разных категорий. "Внедрение системы BMS на платформе Microsoft Dynamics CRM 3.0 продиктовано нашей новой маркетинговой стратегией, конечной целью которой мы считаем работу с нашими пассажирами, - отмечает директор центрального регионального филиала S7 Airlines Алексей Савченков. – Пока не задействован весь потенциал системы CRM. В настоящий момент мы синхронизируем действия всех сотрудников центрального регионального филиала. А также переводим данные в единую систему управления продажами, маркетингом, планирования и отчетности. "Внедрение системы BMS фактически состояло в расширении и доработке модуля маркетинга Microsoft Dynamics CRM 3.0, и теперь сотрудники нашей компании могут, синхронизировано работать в системе, имея возможность просматривать состояние вопроса заказчика". Работа с клиентами выстраивается не персонально, а за счет проведения маркетинговых акций и донесения информации для массового потребителя.

История вопроса

До внедрения BMS-системы на платформе Microsoft Dynamics CRM 3.0 авиаперевозчик в S7 Airlines использовал решения собственной разработки – маркетингово-информационную систему (МИС), которая была создана и установлена в 2003 году. Она позволяла хранить информацию, но не поддерживала функции планирования. С другой стороны, обновление и поддержка системы осуществлялись программистами авиакомпании, и такая зависимость от нескольких человек не устраивала руководство компании. Поэтому в S7 Airlines было решено начать пилотный проект в одном из подразделений компании и постепенно провести внедрение тиражного ПО.

На сегодняшний день в системе работают 15 сотрудников S7 Airlines в 10 городах России. Система установлена у всех сотрудников центрального регионального филиала: директора, двух менеджеров по продажам, менеджера по маркетингу и у нескольких директоров других филиалов, входящих в состав центрального регионального филиала. В компании отмечают, что по итогам работы будет рассмотрен вариант перехода всей компании на работу с системой BMS на платформе Microsoft Dynamics CRM 3.0.. Как отмечает г-н Савченков, сильного сопротивления со стороны пользователей системы пока в компании не было. Впрочем, это может быть связано с тем, что авторизовано небольшое количество рабочих мест, в основном компьютеры "продвинутых" пользователей. Тогда как при масштабном внедрении системой пользуются в основном менее искушенные пользователи.

Почему Microsoft

В начале этого года корпорация Microsoft официально сообщила о выпуске новой версии системы управления отношениями с клиентами – Microsoft Dynamics CRM 3.0. Первый вариант этого программного продукта появился на рынке в январе 2003 года. С тех пор продукт приобрели порядка 8 тысяч компаний. Среди основных особенностей Microsoft Dynamics CRM 3.0 следует упомянуть встроенный механизм настройки бизнес-правил, который позволяет автоматизировать распределение потенциальных клиентов и сделок между сотрудниками, а также фильтровать и маршрутизировать поступающие в компанию обращения. В состав Microsoft Dynamics CRM 3.0 также вошли средства автоматизации маркетинга, инструменты разработки специализированных приложений для нишевых рынков и средства расширенной интеграции с Microsoft Office. Кроме того, производитель выделяет простоту установки, низкие издержки на внедрение и удобство использования. Кстати, интерфейс Microsoft Dynamics CRM 3.0 аналогичен интерфейсу широко распространенных пакетов Microsoft Office и Outlook.

Как отмечает г-н Савченков, основным преимуществом CRM-системы корпорации Microsoft является легкость в освоении, ведь интерфейс бизнес-приложения во многом интегрирован в другие продукты вендора - MS Outlook, Word, Excel и т.д. Кроме того, Microsoft Dynamics CRM 3.0 отличается умеренной стоимостью. Поэтому одним из плюсов при выборе системы стало оптимальное сочетание цены и качества.

Таким образом, внедрение системы управления филиалами (BMS) на платформе CRM в S7 Airlines позволило планировать мероприятия в регионе с детализацией по исполнителям, срокам и бюджетам, в привязке к городам, рейсам, целевым аудиториями, делегировать полномочия (с контролем исполнения). Появилась возможность получать автоматически отчетность по мероприятиям, действиям и сотрудникам. А подробная отчетность позволила повышать квалификацию и производительность труда путем проведения обучения сотрудников в регионе, разбора "ошибок" с участием узких специалистов головного офиса. Кроме того, появилась возможность оценивать эффективность тех или иных маркетинговых инструментов. Сейчас в системе появилась доступная для сотрудников в регионе база данных контрагентов и сотрудников компании, которая позволяет осуществлять планирование взаимодействий с ними внутри компании. Система поддерживает хранение документов, связанных с мероприятиями, привязкой к планам и контрагентам, а также историю взаимодействия сотрудников и контрагентов. Планирование и хранение документов, контрагентов, в числе прочего, обеспечивать обмен "креативными" идеями и опытом между сотрудниками в разных городах фактически в режиме реального времени. Однако впереди еще много работы и решение о масштабном внедрении BMS напрямую зависит от результатов пилотного проекта.

Захаркина Ольга / CNews


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: