Когда торгуешь в ларьке в одиночку, и 
	ассортимент товаров невелик, можно по старинке записывать все в тетрадку и 
	подсчитывать выручку на калькуляторе. А вот там, где начинается серьезная 
	торговля с большим ассортиментом, наемными продавцами, кассой, складами и 
	несколькими торговыми точками, нужно налаживать и автоматизировать товарный 
	учет.
	
	
	Что такое товарный учет и для чего его вести
	
	Это отражение всех операций, которые сопровождают торговлю: покупку или 
	производство товаров, их хранение, реализацию, перемещение, возврат и прочее.
	
	В любой момент должно быть видно, сколько и какой товар есть в наличии, по 
	какой стоимости, что нужно закупить, в каком количестве, как идет торговля в 
	каждом магазине, кому и что продали, сколько денег поступило и т.д.
	
	Правильно наладив товарный учет, владелец бизнеса сможет получать цельную 
	картину. А уже на ее основе можно анализировать продажи, планировать закупки, 
	формировать ассортимент и принимать другие управленческие решения.
	
	Учет в торговле строится на основе первичных документов, но при этом должен 
	соответствовать фактическому положению дел.
	
	
	А может, ну его?
	
	Решение не заморачиваться с товарным учетом и обойтись тетрадкой выйдет 
	боком. У вас будет бардак и в закупках, и в продажах, и в документах, и в 
	финансах. А там, где бардак, будет и воровство. Рано или поздно кто-нибудь 
	из недобросовестных сотрудников воспользуется неразберихой, чтобы пополнить 
	свой карман. И потом надо еще выяснить, воровство это было или следствие 
	неразберихи?
	
	Представьте, что вы открываете шкаф и не видите нужной вам вещи. Если в 
	шкафу идеальный порядок, вы с первого взгляда поймете, что ее там 
	действительно нет. А если там бардак, то нужно сначала потратить время, 
	чтобы все переворошить и прийти к выводу, что вещь пропала. 
	Следствием неправильного ведения товарного учета станет потеря времени на 
	разборки с персоналом, сбои в поставках, кассовые разрывы, ошибочные решения. 
	Чтобы всегда владеть ситуацией и держать товары на контроле, нужно 
	автоматизировать товарный учет и правильно им управлять. 
	
	
	Как это сделать? 
	
	Если сразу отбросить тетрадки, то остается три варианта:
	
	1) Ручной учет в Excel. Вариант чуть удобнее тетрадки, но в целом то же 
	самое. Подходит только мелким торговцам с небольшим ассортиментом. Если 
	торговых точек больше, чем одна, начнется путаница.
	
	2) Программы складского учета, которые вы покупаете и устанавливаете на 
	компьютер. В зависимости от функционала, в таких программах можно создавать 
	первичные документы, контролировать остатки на складе, делать резервирование 
	товаров, вести учет расчетов с покупателями и поставщиками, калькулировать 
	себестоимость продуктов на производстве, считать прибыль и т.д.
	
	3) Облачные сервисы с функционалом складской программы. Не нужно покупать 
	программу, устанавливать и обновлять. Вы платите только за пользование 
	сервиса в облаке и можете работать с любого устройства, подключенного к 
	интернету.
	
	
	«Моё дело» предлагает пойти дальше
	
	Мы предлагаем комплексное облачное решение для оптовой и розничной торговли, 
	в котором вы сможете вести бухгалтерию, товарный учет и проводить кассовые 
	операции в соответствии с законом 54-ФЗ.
	
	Решение подходит организациям и предпринимателям на ОСНО, УСН и ЕНВД, 
	которые занимаются:
	
	- оптовой торговлей;
	- розничной торговлей;
	- производством;
	- интернет-торговлей.
	
	Сервис может охватить до 50 торговых точек и до 50 000 наименований товаров. 
	
	Чтобы начать пользоваться программой, вам нужно лишь загрузить всю 
	номенклатуру через Excel, ввести остатки по товарам, и с базой товаров можно 
	работать.
	
	Вся работа в сервисе максимально автоматизирована, а ручной труд сведен к 
	минимуму. Например, вы загружаете присланный покупателем файл Excel со 
	списком нужных товаров, и этот список автоматически попадает в счет и 
	накладную. Или вы загружаете накладную поставщика, и в сервисе сразу 
	отражается поступление товара.
	
	Сервис интегрирован с банками и платежными системами, все расчеты будут 
	отражаться в учете. А благодаря интеграции с онлайн-кассами, не нужно после 
	каждой смены списывать товары и оформлять приходно-кассовый ордер. Все 
	документы в сервисе создаются автоматически. Кроме того, мы разработали 
	собственное приложение для работы с кассами «Атол».
	
	Товарный учет, бухучет и онлайн-касса — все связано воедино. Любые 
	манипуляции с товарами отражаются в учете и попадают в отчетность.
	
	Мы предоставляем открытое API, чтобы в сервисе происходил обмен данными с 
	любой программой, которую используете в работе. Работайте с номенклатурой 
	товаров, контролируйте остатки, формируйте первичные документы и отчеты, 
	считайте налоги и проводите платежи, отправляйте налоговые декларации. В 
	сервисе «Моё дело» все для этого есть. А ваши данные надежно защищены 
	протоколом SSL-уровня. За свои ошибки мы отвечаем сами – наша 
	ответственность застрахована на 100 000 000 рублей. Подробнее о функционале 
	и тарифах читайте
	здесь.
 

