БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации CRM Школа


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Производители выбирают CRM



Современному производителю в России приходится непросто: высокие налоги, административные барьеры, недостаток инвестиций и конкуренты приводят многие компании если не к краху, то, как минимум к пересмотру принципов работы. Вместе с тем, в основе промышленной политики России сегодня лежит повышение конкурентоспособности отечественного производства. Для достижения этой цели огромную роль играет не только привлечение квалифицированных сотрудников и техническое оснащение производства, но и автоматизация бизнес-процессов предприятия. Именно грамотно настроенная система управления работой с клиентами позволяет учесть множество факторов, влияющих на итоговые показатели работы предприятия. О том, как выжить и добиться успеха, рассказывает опыт компании-производителя средств индивидуальной защиты ЗАО «Скинкеа», которая стала одной из первых российских компаний, внедривших в свою работу CRM-систему.

Базовая потребность растущего бизнеса

Компания «Скинкеа», созданная в 2004 году, является одним из крупнейших отечественных производителей дерматологических средств индивидуальной защиты. Сегодня компания с производством в городе Подольск является лидером рынка высококачественных средств защиты кожи и осуществляет полный цикл производства продукции – от разработки идеи до продажи товара.

Бурный рост и высокий спрос среди клиентов – заводов, фабрик и других производств, требующих применения специфических средств защиты кожи, а также планы ЗАО «Скинкеа» по выходу на зарубежный рынок и производству более массовых продуктов для реализации через сети супермаркетов, привели к необходимости более эффективной организации бизнеса. Компании срочно требовался новый технологический инструмент для работы, позволяющий не просто преодолеть «болезнь роста», но получить максимум из сложившейся ситуации. В результате было выбрано специализиронное CRM-решение для управления отношениями с клиентами и дистрибьюторами на платформе Microsoft Dynamics CRM.

Отраслевое CRM-решение: особенности выбора

Стоит отметить, что решение для ЗАО «Скинкеа» разрабатывалось и внедрялось «с нуля». Такой подход позволил учесть все особенности и потребности компании-производителя. Конечно, подобная возможность доступна сегодня не всем компаниям и переход на новый уровень ИТ-грамотности для многих производителей может стать весьма непростым квестом, хоть и сулящим заманчивые перспективы.

Однако внедрение отраслевого CRM-решения приносит ощутимые результаты для производственных компаний. В первую очередь, речь идет об автоматизации бизнес-процессов коммерческой и маркетинговой работы, оптимизации клиентского сервиса, оперативности обработки запросов и эффективной работе с номенклатурной линейкой продукции. Инструменты CRM-системы позволяют оптимальным образом решить следующие задачи:

·                бюджеты клиентов (фиксируется информация за год/квартал, в разрезе различных типов продукции, планы по бюджетам ведутся отдельно для каждого менеджера);

·                командировки (планирование, контроль, согласование, анализ результативности);

·                испытания продукции (планирование, учет результатов, сбор информации о продукте для продуктового маркетинга);

·                продуктовый анализ (база знаний о продукции, аналоги продуктов у конкурентов, сравнение своей продукции с конкурентной);

·                анализ цен конкурентов (в разрезе продуктов/регионов/времени, в сделках/тендерах).

Иными словами, базовое отраслевое CRM-решение позволяет сделать бизнес компании-производителя максимально удобным, объединив в одном месте и маркетинг, и продажи, и управление.

Работа на качественно новом уровне

Основными бизнес-задачами для рабочей технологии ЗАО «Скинкеа» стали упорядочивание бизнес-процессов, оптимизация работы с клиентами и усиление конкурентных преимуществ. Учитывая объем проекта, внедрение CRM-системы в работу компании происходило поэтапно. Ключевую роль в увеличении эффективности, по оценке компании ЗАО «Скинкеа», должно было сыграть внедрение технологии в процесс взаимодействия менеджеров с клиентами и дистрибьюторами.

Сегодня в системе работают 50 менеджеров и благодаря реализации проекта бизнес-процессы в компании вышли на качественно новый уровень. Как отмечает представитель отдела корпоративных продаж ЗАО «Скинкеа» Оксана Лакирбая, компании удается предложить каждому из клиентов максимально персонализированное обслуживание, учитывающее его потребности. К тому же в результате внедрения CRM-системы компания-производитель получила ряд простых и удобных инструментов, за счет которых возросла эффективность обслуживания клиентов:

·                централизованная клиентская база;

·                планирование продаж;

·                управление продажами;

·                поддержка процессов маркетинга (рассылки, приглашения на мероприятия и т.п.);

·                планирование командировок;

·                анализ эффективности работы сотрудников.

Систематизация всей клиентской базы компании, учет в CRM-системе иерархии холдингов заказчиков и структуры принятия решения позволили значительно упростить процесс продаж, сделав его более контролируемым и прозрачным. Кроме того, компания получила значительное конкурентное преимущество: в CRM-решение был встроен модуль, позволяющий отслеживать цены конкурентов в тендерах по всей России. При выходе на очередной тендер в любом российском регионе компания имеет полную информацию о том, какие цены выставляли конкуренты, обо всех их сделках и т.д.

Повышение прозрачности и управляемости всех основных бизнес-процессов в компании позволило в конечном итоге сделать производство максимально прибыльным.

Дмитрий Демидов, директор департамента CRM НОРБИТ.

__



ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?

Что будет с облачным Битрикс24 в связи с мировыми санкциями?

Быстрое импортозамещение СЭД, BPM и CRM систем

ELMA ChatDesk: как построить комплексное решение для центра поддержки и обслуживания клиентов

Сравнение CRM-систем OneBox OS и OneBox MVP


Показаны статьи 1 - 20 из 1513

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2024 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: