БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Рынок CRM, наконец, пошел в рост



Рынок CRM, наконец, начал расти, отмечают эксперты. Его движущей силой называют модель предоставления CRM «по запросу», на которую переходит все больше компаний во всем мире.

Согласно данным нового отчета AMR Research, в 2004 году, после двух лет относительного затишья на рынке CRM, бизнес, наконец, начал тратить больше средств на приобретение подобного ПО: темпы роста данного сектора достигли 10%. Это связано с тем, что политика компаний теперь направлена на инвестирование в технологии, призванные увеличить доход, а не снизить затраты.

Из 40 ведущих разработчиков CRM-систем, рассмотренных в отчете AMR, пятеро смогли в период с 2003 по 2004 гг. увеличить свои доходы на 50% (компании Concerto, Digital River, salesforce.com, RightNow Technologies и Unica). Microsoft, по данным AMR, увеличил клиентскую базу более чем до 3,5 тыс. компаний, а доходы от CRM – на 32%.

Роб Буа (Rob Bois), аналитик AMR, считает, что в 2005 году сектор CRM ждет еще более высокий рост благодаря все большему распространению практики предоставления ПО «по запросу», которая являлась одной из движущих сил на рынке CRM в прошлом году.

Напомним, что практика предоставления ПО «по запросу» подразумевает, что CRM-система устанавливается на удаленном сервере провайдера данной услуги, а компания-клиент получает доступ к нужным приложениям через интернет. По оценкам специалистов AMR, объем продаж подобных услуг в 2004 году вырос на 105%. Тем не менее, по словам экспертов, столь внушительный рост рынка не стоит воспринимать слишком однозначно: рынок находится еще лишь на ранних этапах своего развития, и со временем могут проявиться не самые благоприятные тенденции.

Специалисты уверены, что знаковым является даже не сам факт роста доходов ведущих провайдеров CRM «по запросу» (таких, как RightNow Technologies и Salesforce.com, объемы продаж которых выросли, соответственно, на 97% и 83%), а то, что все больше компаний переходят на использование онлайновых инструментов для управления бизнесом. Примечательно, что Salesforce.com переместился в прошлом году с 22-го на 12-е место в мире по доходу от продаж CRM.

"Мы ожидаем увидеть высокие темпы роста использования CRM «по запросу», частично благодаря тому, что это относительно новый рынок и что мы находимся в самом начале кривой роста - говорит г-н Буа. - Однако учитывая рост клиентской базы Salesforce до сотен тысяч пользователей, услуга предоставления CRM «по запросу» начинает занимать существенную долю всего рынка CRM".

После сообщений Salesforce на прошлой неделе о впечатляющих прибылях за второй квартал, количество клиентов компании увеличилось еще на 41 тыс., и общее их число достигло 308 тыс. По данным AMR, рост использования CRM «по запросу», в основном, осуществляется за счет тех компаний, которые ранее вообще не пользовались CRM-системами, причем происходит это, в основном, на уровне подразделений крупных корпораций, либо среди малых и средних компаний. Что же касается компаний, уже имеющих опыт работы с CRM-системами, то, по информации AMR, они пока не спешат отказываться от ранее установленного ПО в пользу онлайновой версии новой системы. Однако со временем, когда компании накопят больший опыт использования CRM «по запросу», такая практика также станет возможной.

Кроме того, по оценкам AMR, SAP стал крупнейшим в мире разработчиком CRM-систем, потеснив своего давнего конкурента – Siebel и увеличив свою долю рынка в 2004 году на 30% (в денежном выражении). По словам г-на Буа, среди факторов, способствовавших успеху SAP – ориентация на такие специфические нишевые рынки, как производственная сфера, а также совместное позиционирование CRM- и ERP-решений. Кроме того, исследователи отмечают преданность клиентов SAP своему вендору: почти в половине случаев, приняв решение установить CRM-систему, компании даже не рассматривают аналоги от других производителей.

Напомним, что в недавнем отчете IDC по рынку CRM за 2004% приводятся несколько иные цифры: рост рынка оценивается в 8%, а в тройку лидеров входят (в порядке убывания) Siebel, Oracle и SAP.


CNews.ru


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: