БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации CRM Школа


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Советы не по карману



Как клиенты экономят на услугах аудиторов и консультантов

 

Рынок ИТ-консалтинга в 2015 году показал спад на 4,5% — и это только в номинальном выражении. А поскольку услуги ИТ-консультантов во многом привязаны к западным программным продуктам, с учетом девальвации рубля реальное падение рынка, видимо, составило не менее 20%.

 

 

 

"Замедление и неопределенность в экономике остаются главными факторами, влияющими на рынок консалтинга,— говорит президент КГ "Борлас" Алексей Ананьин.— В итоге мы видим очень небольшое количество крупных проектов в сфере ИТ-консалтинга, практически нет запросов на разработку стратегий и серьезный управленческий консалтинг, на поиск прорывных решений для повышения конкурентоспособности. Мы это наблюдали в 2015 году, и, я думаю, консервативные настроения сохраняются. В отраслевом разрезе, очевидно, несколько лучше себя чувствовали отрасли с высокой долей экспортной продукции. К тому же они вынуждены ориентироваться на западных конкурентов и просто не могут снизить темпы развития ИТ из-за спада на внутреннем рынке. Это, например, представители металлургии, химии, машино- и авиастроения".

Желание клиентов сэкономить на ИТ-консалтинге зачастую приводит к тому, что они начинают попросту переманивать из консалтинговых компаний специалистов под конкретные проекты. "Раньше многие клиенты предпочитали выбирать консалтинговую компанию, которая реализовывала бы проекты под ключ,— рассказывает заместитель генерального директора "Техносерв Консалтинг" Ольга Рубцова.— Она сама определяла проектную команду: количество аналитиков, разработчиков, руководителя проекта. Подрядчик полностью отвечал за конечный результат. Сегодня же — эта тенденция начала складываться еще в прошлом году — многие предприятия предпочитают сотрудничать не столько с компанией, сколько с конкретными людьми из компании. То есть компании-заказчики приобретают людей на аутстафф: собеседуют определенных аналитиков, разработчиков, заказывают руководителей проекта и при этом берут полностью всю ответственность за реализацию проекта на себя. Тенденция возникла из-за желания сократить издержки, в том числе и на консалтинг. Порой нанять отдельных людей у консалтинговой компании в несколько раз дешевле, чем приобретать у нее проект целиком, ведь в стоимости всего проекта всегда закладываются риски, и часто очень существенные, до 50% от общей суммы".

Тем не менее ИТ-консультанты смотрят в будущее с оптимизмом — по известному принципу "хуже уже не будет" (или, в "научной" формулировке, "с пола нельзя упасть"). "С точки зрения тенденций 2016-й будет полноправным преемником прошедшего года. Отличие только в чуть более позитивных настроениях. Есть ощущение: бизнес перестал опасаться, что будет еще хуже, а скорее, рассчитывает или на сохранение статус-кво, или на медленное, но все-таки улучшение ситуации",— полагает Алексей Ананьин.

kommersant.ru/doc/2969601

__



ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?

Что будет с облачным Битрикс24 в связи с мировыми санкциями?

Быстрое импортозамещение СЭД, BPM и CRM систем

ELMA ChatDesk: как построить комплексное решение для центра поддержки и обслуживания клиентов

Сравнение CRM-систем OneBox OS и OneBox MVP


Показаны статьи 1 - 20 из 1513

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2024 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: