БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Геймификация в ритейле: компания «ОБИ» выпустила игру для обучения сотрудников



Торговые сети тратят на обучение своих сотрудников немалые средства, стараясь передать им опыт и необходимые компетенции. Компания «ОБИ» ускорила процесс развития персонала и воспитания  руководителей при помощи вовлечения их в игру. Ритейлер выпустил компьютерную игру «Ритмен» (сокращено от «Ритейл Менеджер»),  при помощи которой сотрудники обучаются, а затем получают новые должности в компании, а сам ритейлер экономит средства и время на воспитание кадров.
 

Поиграть в директора

В игре «Ритмен» каждый участник выступает в роли директора виртуального гипермаркета «ОБИ». В игре он может освоить бизнес-процессы, управлять продажами, логистикой, административными издержками и персоналом, опробовать различные стратегии в управлении.

«Для нас было важно увлечь процессом обучения основную целевую аудиторию – руководителей в возрасте 25-40 лет, многие из которых выросли на Warcraft, Age of Empire и других играх и виртуальных симуляторах», – рассказывает HR-директор «ОБИ Россия» Гюзель Гараева.

За два «игровых» года директор должен добиться максимальной прибыли своего магазина. Задачи бизнес-игры соответствуют реальным ситуациям: от проведения инвентаризации до урегулирования претензий покупателей. Таким образом, участники игры не только приобретают опыт в различных направлениях бизнеса, но и учатся расставлять приоритеты, самостоятельно принимать решения и просчитывать возможные риски.

«Именно прохождение каждого уровня и выход на определенную прибыль в игре «Ритмен» является обязательным условием для соответствия позиции «Старший специалист» и выше. Поэтому любой сотрудник, претендующий на руководящую должность, проходит данную игру. С момента запуска игры продвижение получили уже 30 человек», - рассказалМаксим Сергеев, менеджер по электронному обучению компании «ОБИ Россия».
 

История создания

Идея создания игры принадлежит Екатерине Сусловой, начальнику отдела развития персонала «ОБИ». «В компании стояла задача ускорить процесс развития руководителей. И тут нам попалась статья калифорнийского университета о влиянии компьютерных игр на развитие мозга ребенка, где как раз говорилось, что стратегии положительно влияют на развитие логического мышления у детей. Тогда мы решили адаптировать эту особенность игр для наших целей», - продолжает рассказ Максим Сергеев.

Создание и тестирование симулятора заняли 12 месяцев. Разработчики компании Level, помогающие в создании игры, провели много времени в магазинах вместе с директорами и их заместителями, чтобы вникнуть в бизнес-процессы и создать максимально реалистичную симуляцию. В тестирование в него было вовлечено более 50 человек.  
 

Результаты

Новый инструмент для обучения сотрудников «ОБИ» запустила в начале 2015 года. С тех пор в роли директора магазина попробовали себя более 900 человек. Результаты  впечатлили:

- на 30% были сокращены затраты на обучение персонала,

- на 85% сократилось время на обучение одного руководителя,

- на 10% сократилась текучесть стажеров на руководящие должности.

В планах «ОБИ» – обучение порядка 200 руководителей ежегодно, а также использование игры в качестве инструмента отбора и знакомства потенциальных кандидатов с бизнес-процессами гипермаркетов «ОБИ» и ритейла в целом.
 

Геймификация в ритейле
 

Обучать по-новому

Сейчас, в кризисное время, компания старается правильно расставить приоритеты в обучении, не потеряв в его качестве. В 2005 году в компании было 7 тренингов, в 2016 - 102. С целью оптимизации времени и затрат некоторые тренинги, которые раньше проходили в очном формате, переводятся в электронный вид. И «Ритмен» стал одним из первых проектов в этой области.

«В 2015 году показатель вовлеченности сотрудников «ОБИ Россия» составил 91%, что на 7 пп. выше показателя 2014 года. И, безусловно, в этом отчасти есть заслуга проекта «Ритмен», который позволяет понять и прочувствовать масштаб бизнеса, овладеть комплексным подходом к решению задач», - отметил Максим Сергеев.

«В настоящий момент в «ОБИ» работают более 1000 руководителей, и в связи с планами по открытию новых магазинов их количество будет расти, – комментирует генеральный директор «ОБИ Россия» Иан Стрикланд. – Поэтому развитие не только практических навыков, но и системного мышления – одна из ключевых задач компании».

В 2016 году «ОБИ» получила премию «HR бренд» в номинации «Федерация» за разработку и применение игры в бизнес-процессах «ОБИ». Этот инструмент развития менеджеров на данный момент не имеет аналогов в рознице.

www.retail.ru


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: