Не секрет, что среди основных доходов любого СМИ выделяют две основные статьи – доходы от продаж печатных изданий и доходы от рекламы. Причем вторая часть, как правило, составляет львиную долю общей прибыли компании. Поэтому процесс организации финансовых потоков в данной части является очень важным пунктом для эффективной работы издания в целом.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются отдельные СМИ и медиахолдинги
Среди основных структурных проблем СМИ и медиахолдингов выделяют:
· Необходимость эффективной организации всех финансовых потоков;
· Отсутствие эффективного взаимодействия между подразделениями в рамках одного издания и структурами в составе холдинга;
· Несистематизированное отслеживание и анализ всех финансовых и иных показателей;
· Несоблюдение сроков сдачи материалов, и как следствие срывы выхода номера в печать, программы и рекламного блока в эфир и пр.;
· Отсутствие единого документооборота и разграничения доступа.
В случае с холдингом основной проблемой является создание единой бизнес-модели. Это необходимо, прежде всего, для оперативного документооборота и обмена информацией между подразделениями. Именно на основе объективных и оперативно получаемых данных принимаются наиболее адекватные управленческие решения.
Также важна и унификация отчетности и внутренней документации, позволяющая упростить поиск информации, ее систематизацию и ведение статистики. Все это позволяет контролировать финансовые показатели, а значит и прибыльность издания.
Пути решения
Итак, говоря о менеджменте в СМИ можно сделать вывод, что одним из ключевых факторов здесь является оптимизация ключевых бизнес-процессов. Для ее реализации, в свою очередь, крайне важно иметь под рукой подходящее техническое решение. C этой целью в отдельных изданиях и медиахолдингах внедряются разнообразные системы автоматизации. Они, в частности, обеспечивают:
· учет и прозрачность всех совершаемых операций;
· разграничение единого документооборота по уровням доступа в том числе – в удаленном режиме, с мобильных устройств);
· систематизацию данных, формирование отчетов по заданным параметрам;
· оперативную коммуникацию между отделами и подразделениями.
Стоит отметить, что оптимальное техническое решение способно эффективно работать при любой внутренней структуре отдельного СМИ или медиахолдинга и подходит как для работы в рамках проектов, так и для сквозных задач.
Решение от компании НОРБИТ
Компания НОРБИТ предлагает организациям многих сфер деятельности отраслевые решения на базе Microsoft Dynamics CRM. Этот продукт Microsoft обладает исключительным удобством и эффективностью, а также легко масштабируется под конкретные задачи.
Для организации работы СМИ и медиахолдингов компания НОРБИТ осуществляет внедрение отраслевой разработки под названием NORBIT4MEDIA. Решение направлено на эффективную организацию продаж в рамках печатных изданий, радиостанций, телекомпаний и рекламных агентств полного цикла.
Какие задачи решаются?
· Оптимизация производственного цикла
· Обеспечение быстрого и удобного доступа к коммерческой информации
· Обеспечение своевременного исполнения сделок по продаже рекламных площадей и эфирного времени
· Контроль за распространением тиража
· Повышение прозрачности складских остатков тиража
· Повышение эффективности планирования при распределении рекламных площадей
В числе основных компонентов решения:
· управление отношениями с рекламодателями
· управление документооборотом
· постановка и контроль задач для менеджеров
· управление и анализ эффективности работы маркетингового отдела
Таким образом, разработка компании НОРБИТ позволяет автоматизировать ключевые бизнес-процессы в рамках маркетинговой деятельности СМИ или медиахолдинга, избавляя сотрудников от выполнения множества рутинных и малоэффективных операций. Одновременно CRM выступает в качестве удобного инструмента для контроля затрат, рисков и доходности.
Успешное внедрение Microsoft Dynamics CRM на примере РИА Новости
На базе информационного агентства РИА Новости компанией НОРБИТ был успешно реализован проект по внедрению автоматизированной системы управления взаимоотношениями с контрагентами.
Стоит отметить, что холдинг активно расширяется и уже сегодня представляет собой довольно масштабную структуру с множеством подразделений, которые остро нуждаются в четкой координации и автоматизации внутренних бизнес-процессов.
Задачи, которые стояли перед специалистами НОРБИТ в рамках данного проекта:
· повысить эффективность использования рабочего времени и ресурсов;
· свести к минимуму срыв сроков и ошибки при работе с тем или иным клиентом;
· построить четко скоординированную систему продаж и маркетинга;
· повысить кросс-продажи;
· увеличить лояльность клиентов за счет повышения качества сервиса;
· обеспечить анализ финансовых показателей и эффективности.
На базе решения НОРБИТ, реализованного на платформе Microsoft Dynamics CRM, рассчитанной на 50 мест, была осуществлена полная автоматизация системы продаж, консолидация клиентской базы с возможностью управления и пополнения клиентских профилей, была введена система контроля работ и расходов, анализ различных показателей и пр.
Что именно было сделано в рамках внедрения продукта?
Клиентская база:
· Консолидация клиентской базы
· Распределение клиентской базы между подразделениями продаж
1. Продажи и бэк-офис:
· Систематизация продаж по направлениям
· Упорядочивание каталога продуктов и услуг
· Автоматизация процесса сопровождения продаж
2. Маркетинг:
· Работа с партнерскими мероприятиями
Основные показатели по итогам внедрения:
· на 30% увеличилась производительность работы отдела маркетинга;
· в 2 раза сократилось время, затрачиваемое на обработку входящих запросов от клиентов;
· на 5% увеличился средний уровень дохода от каждого клиента;
· в 2 раза сократилось время подготовки аналитических отчетов по итогам продаж;
Главным же итогом стал стабильный прирост клиентской базы и повышение лояльности уже существующих клиентов.
На данный момент все подразделения переведены на платформу Microsoft Dynamics CRM с целью оптимизации медиапроцессов – включая подразделения, которые осуществляют производство информационно-рекламных продуктов.
Эксперт: Дмитрий Демидов, директор департамента CRM в компании НОРБИТ