БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Цена контакта



С.Генералов

Перепечатка Колонки от 30.12.2010 >>>


Некоторые руководящие маркетологи желают, чтобы цена контакта с клиентом в кризис оставалась такой же, как и в период подъема рынка. Тогда им не придется выпрашивать увеличение бюджета у руководства. Сами знаете, в кризис руководство в печали...

Однако реальность жестока. В кризис у клиентов меньше денег, меньше желания приобретать CRM системы. Поэтому просто найти специалиста, готового прийти на ваш сайт, значительно труднее. И на это надо потратить больше усилий, больше средств, чтобы привлечь внимание "лида".

А дальше возможный клиент попадает в воронку продаж. И что же, в кризис, эффект от работы с клиентом должен остаться тот-же что и до кризиса? Нет, конечно! Воронка в кризис сужается, и если у вас есть хотя бы половина от прежних продаж, вы сможете выжить. Но опять же, не может квалифицированный маркетолог заявлять, что для сохранения прежнего уровня продаж ему нужны те же средства - это непрофессионализм. Именно потому, что клиента надо сначала "заманить" каким-то стоящим УТП, а когда наступит время проведения сделки по этапам продаж, то расходы на привлечение клиента в кризис тоже возрастают.

Альтернатива простая - или вы затрачиваете больше денег для привлечения внимания клиента, или смиряетесь с падением продаж. Второй вариант влечет за собой урезание зарплат или сокращение штата, всех непроизводительных трат, сокращение маркетинговой активности. Впрочем, наши компании выбирают именно этот путь. Надо пересидеть!

Но тут надо посмотреть на форму кризиса. Кризис в форме буквы U пересидеть можно, а вот в случае L вряд ли. Инфляция сьест все ваши накопления, а текущие расходы никуда не исчезнут. Значит, надо действовать проактивно! Использовать недорогие каналы связи с клиентами, такие как интернет, работать в сетевых сообществах, в клубах и на сетевых форумах, проводить конкурсы, в которых разыгрываются лицензии на ваши продукты, проводить бесплатное обучение по работе в ваших системах, создавать сертификацию по вашим CRM системам. Словом, работать на сужающемся конкурентном рынке так, словно это ваш последний бой!

К счастью для настоящих профессионалов, в этот момент большинство специалистов опускают руки и впадают в оцепенение, подобно лягушке, вмерзшей в лед. Достаточно небольших усилий, отличных от рутинных маркетинговых активностей, и вот уже цепочка клиентов потянулась к вам в офис. Они не готовы покупать в первую минуту, но они пришли к вам! Они готовы к общению, они нуждаются в психологической поддержке! Так расскажите им, что кризисы бывают двух типов: окончательные и временные. Первый вариант обсуждать бессмысленно, как и ожидать конец света :). Оптимист (а любой профессионал должен быть оптимистом!) надеется на то, что трудности окажутся временными, и делает все, что в его силах здесь и сейчас. Работайте с клиентами сейчас - в кризис, при падении продаж, тогда при росте рынка у вас уже будет готовый портфель заказов, будут лояльные клиенты, будет рост.

А тем директорам по маркетингу, которые в кризис считают, что экономия это самый главный маркетинговый прием, мы скажем - с таким подходом самым главным резервом экономии будете вы сами. Сначала вы делаете ошибку - потом вашим увольнением ее искупают. Надеюсь, эта колонка подскажет, как не совершить подобного просчета.
 


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: