БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

СТАТЬЯ

Мысли о клиентах чаще всего не стоят денег, но позволяют их привлечь



В отделении банка клиентка сетует на то, что на сайте банка не указаны часы работы отделений. На что другая посетительница замечает: «Скажите спасибо, что вообще работают, когда им люди по кредитам не платят». Вспоминаются официанты в ресторане, которые работают, выключив даже зачатки былой услужливости и сервисности, — у них правила обслуживания клиентов поменялись. Теперь важно работать быстро, экономя движения, не провоцируя клиента на выбор невыгодных для ресторана блюд. В сетевом магазине бардак в зале: а зачем убираться — таких цен уже точно ни у кого нет. Попытка купить полис ближе к концу рабочего дня безуспешна, так как к телефону в страховой компании уже никто не подходит.

Вывод, что клиентский сервис умер и никогда не вернется, напрашивается сам собой, когда к наблюдениям за рядовым персоналом добавляются наблюдения за руководителями компаний в ходе встреч. Первые лица думают о поиске финансов, сокращении затрат, переговорах с банками, совещаниях с коллегами о том, как от кредита в 13% перейти к кредиту в 30% и все-таки не обанкротиться. Все вопросы, которые не относятся к области поиска денег или их экономии, не могут отвлекать их внимание. Выражение лиц сосредоточенное, разговоры кратки, все сотрудники вокруг напряжены, борьба за выживание висит в воздухе.

Кто осмелится сказать, что руководитель делает что-то не то? Разве только клиент, который честно пытался внести свой вклад в спасение компании, купив продукт или сервис, но не смог. Тот клиент, который в старые добрые времена думал, что он всегда прав. Но ведь даже в тучные времена качественный сервис и попытка его усовершенствовать, обратить внимание на конкретного человека зачастую оставались лишь добрыми намерениями, а не реальностью. Тема качественного сервиса возникала в компаниях тогда, когда все другие мотивационные речи уже были произнесены. На фоне армии консультантов и спикеров, готовых помогать в управлении, один-два чудака считали своим долгом учить тому, как работать с клиентом. Мало кто мог похвастаться тем, что клиентоориентированная компания построена — от соответствующей корпоративной культуры до процедур и выверенных действий каждого сотрудника. Стоит ли сейчас тратить время и ресурсы на клиента?

Шансов выиграть больше у тех, кто сможет заставить себя вспомнить о клиенте даже в сложные времена. Клиент — суть бизнеса. Нет смысла пытаться не быть банкротом там, где клиента уже нет или он уходит. Помнить о клиенте экономически оправдано в любых обстоятельствах. Клиент — эта та возвышенная часть бизнеса, которая воодушевляет сотрудников на преодоление сложностей и на работу вместе с вами в самых сложных обстоятельствах. Клиент — это ваш партнер, потому что он всегда будет с вами, если только вы свидетельствуете, что работаете для него.

Почему так сложно думать о клиенте и строить клиентоцентрированный бизнес даже при благоприятных обстоятельствах? Потому что ставить во главу угла клиента, человека, сотрудника (как внутреннего клиента) способны лишь настоящие лидеры, а не просто антикризисные менеджеры. Потому что такая позиция — про видение и воодушевление, про построение позитивного образа будущего, про веру в невидимое. Про силу личности руководителя и умение вести за собой, умение думать о том, о чем другие забыли или не способны думать.

А не про цифры — процедуры — технологии — концепции — МВА — бизнес-школы.

Если вы как руководитель верите в то, что у вашей компании есть шанс существовать завтра, поставьте клиента в центр вашей работы уже сегодня. Спросите о клиенте ваших сотрудников. Предложите им сделать жизнь клиента лучше. Придумайте нюансы, которые поразят ваших клиентов. Верните NPS в список KPI руководителей подразделений. Потратьте время на обсуждение новых продуктов и услуг. Наконец, посмотрите на свою команду и сотрудников как на ваших личных клиентов, жизнь которых вы должны сделать лучше. Как показывает опыт, мысли о клиентах чаще всего не стоят денег, но позволяют их привлечь.


Vedomosti.ru
10.02.2015


_______________________________________________________________________


ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:

7 причин, почему внедрение CRM приносит одни проблемы

В какой CRM работают крупные компании?

Обзор CRM-системы BPMSoft

Презентация Битрикс24 Орион

Введение в Microsoft Dynamics 365 Copilot

Разбор SBER CRM

Аналоги 1С:Предприятие

Новые механизмы RegionSoft CRM 8.0

Что такое CSAT?

CRM-система 一 что это такое?

Обзор новинок релиза Битрикс24.Полярная звезда

Пишем клиентам из Planfix в Telegram

«Арника» - система управления салоном красоты

Переход с SAP на 1С за 1,5 месяца. Опыт компании Zentiva

CRM-маркетинг в Битрикс24: Сегментация клиентов

Как внедряли новый процессинг для программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Какая в Мегаплане воронка продаж?

Результаты качественного исследования программ лояльности и CRM-маркетинга в России

Презентация новой версии amoCRM 2022

Чем хороша Low-code BPMS платформа от Comindware?


Показаны статьи 1 - 20 из 1517

Дальше  >>>




 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2025 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: