Насколько
велик в России спрос на облачные технологии со стороны СМБ? Каковы его
особенности? Этот вопрос изучали компании Microsoft, Infobox и TelecomDaily,
последняя и провела маркетинговое исследование.
В ходе опроса о востребованности «облаков» в
предприятиях СМБ в нашей стране были опрошены компании, работающие во всех
федеральных округах. Анкета включала порядка 30 вопросов, общее число
респондентов составило порядка полутора тысяч, 20% из которых трудятся в
Санкт-Петербурге.
Ключевым вопросом в деле использования облаков
является производительность труда. По словам Дениса Кускова, главы агентства
TelecomDaily, число респондентов, отметивших, что их волнует этот вопрос,
составило 30%. Еще 61% указал, то это их не касается.
В то же время облачные технологи приводят к тому,
что производительность труда увеличивается на 35-40%, и позволяют сотрудникам в
среднем экономить на непроизводительных расходах 6-12 часов в неделю. Подробнее
об этом можно прочитать в материале Cloud computing a dream for worker
productivity издания CopperEgg.
Выгоду облачные технологии приносят не только за
счет роста производительности труда, но и за счет экономии на IT-инфраструктуре
и ПО. Так, в исследовании The Economic and Strategic Benefits of Cloud Computing
(полный текст отчета доступен по подписке) компании Computer Economics, была
произведена оценка экономии на инфраструктуре и приложениях в компаниях, которые
уже перешли на облачные технологии. Эти предприятия в среднем сэкономили 15-20%
своих IT-расходов (самая большая экономия образовывалась за счет использования
IaaS, она составила 58%). Операционные расходы на каждого пользователя компании
снизились в среднем на 18,5%.
К облакам же в России, похоже, готовы не все.
Согласно данным, представленным Денисом Кусковым, доля СМБ-компаний нашей
страны, использующих для работы с клиентской базой CRM,
составляет 16%. Порядка 14% ведут такую базу на бумаге, 34% пользуются
Excel, еще 25% работают со специализированной БД
(написанной, например, на Access).
Среди других статистических данных: 53% опрошенных СМБ-компаний сталкивались с отказами IT-систем, 28%
регулярно сталкиваются с потерями данных. Самый популярный облачный сервис в
России на текущий момент — это бесплатная почта. Самые популярные платные
сервисы в СМБ — это сервисы на основе продуктов Microsoft (такие, как hosted
Exchange и hosted SharePoint) и Office 365.
Елена Сливко-Кольчик, директор макрорегиона
Северо-Запад Microsoft в России, напомнила, что объем рынка облаков в России
оценивается в $350 млн. «Если большие компании могут обеспечить себе
вычислительную мощь и с облаками, и без облаков, ибо крупная корпорация может
построить себе ЦОД, то сейчас любая небольшая компания может позволить себе
доступ к ресурсам, ранее доступным только тяжеловесам», - отметила она.
Алексей Бахтиаров, генеральный директор компании
Infobox, рассказал, что его предприятие перестало
сдавать «железные» серверы в аренду. «За этим нет будущего, мы не хотим
предлагать то, что будет завтра не нужно, а сегодня не выгодно, пусть даже
заказчик этого пока не всегда понимает», - сказал он. Он также отметил, что если
за предыдущие годы в ЦОДах компании Infobox стояли
тысячи физических серверов, то за последнее время клиенты создали 13 тысяч
виртуальных серверов.
Среди сценариев, которые особенно популярны у
клиентов — это развертывание ПО «1С» в облаке, создание файлового сервера,
резервное копирование, размещение в облаке полной офисной инфраструктуры, а
также облачный сервер как web-сервер для сайтов (такой
сценарий используют порядка половины заказчиков). Также, по словам Алексея
Бахтиарова, часто используют сервисы Infobox
интернет-трейдеры и форекс-брокеры, которые размещают торговые терминалы в
облаке. «Да, это дополнительные расходы, но зато гарантируется бесперебойная
работа», - отметил г-н Бахтиаров.
it-weekly.ru